ua en ru

МИУ презентовало онлайн-сервис по госзакупкам для бизнеса

МИУ презентовало онлайн-сервис по госзакупкам для бизнеса Фото: замглавы МИУ Владимир Омельян

Таковы первые результаты работы новой ведомственной системы электронного документооборота

Заместитель министра инфраструктуры - руководитель аппарата Владимир Омелян презентовал сегодня, 24 декабря, единую базу закупок входящих в сферу управления МИУ государственных предприятий на 2016 год. Об этом сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры Украины.

Как отмечается, это первые результаты работы новой системы электронного документооборота, внедренной в ведомстве в начале декабря.

В частности, представители бизнеса уже сейчас могут получить информацию о планах закупок 15 компаний на общую сумму более 5 млрд гривен. Сейчас база дополняется и до конца текущего года в нее будут внесены данные с большинства предприятий. Вскоре она будет доступна на сайте Министерства инфраструктуры в разделе "Бизнесу - Закупки".

В целом, новый онлайн-сервис представляет собой предельно простой в использовании виджет, позволяющий проанализировать то, какие товары и услуги, в каком объеме и в какое время планируют закупать госпредприятия МИУ.

"Поставщик за несколько кликов будет иметь возможность увидеть, какие именно предприятия нуждаются в его товарах или услугах и в какие месяцы. Это позволит бизнесу заранее планировать свою хозяйственную деятельность на следующий год", - говорится в сообщении.

Как отметил Омелян, данные онлайн-сервиса также будут доступны в машиносчитываемом формате через сайт МИУ и государственный портал открытых данных data.gov.ua.

"Исторически тендеры были непрозрачными, что порождало возможности для коррупции. Поставщики просто не имели возможности узнать о проведении закупки, к участию в тендере приглашались те, с кем можно было договориться. С помощью нашего сервиса бизнес сможет уже сейчас планировать свое участие в закупках на следующий год", - подчеркнул замглавы МИУ.

Следующими наборами данных, которые Мининфраструктуры планирует реализовать в этой системе, будут контактные данные и остатки на счетах предприятий, что даст возможность проконтролировать, в каких банках и на каких условиях хранятся средства. Если ранее предприятия могли аргументировать неуплату за товары или услуги поставщику отсутствием средств на счете, что создавало возможности для коррупции, то с открытием этой информации такая возможность будет минимизирована.

Кроме этого, планируется открыть информацию об аренде недвижимого и движимого госимущества. Это позволит оценить стоимость аренды и сроки, когда договоры заканчиваются.

При этом в 2016 году МИУ, как подчеркнули в пресс-службе, переведет большинство отчетов предприятий в электронную форму и обнародует их в виде открытых данных для повышения прозрачности и дополнительного общественного контроля.

Напомним, с августа 2015 года в рамках правительственной программы МИУ собиралось перейти на систему электронного документооборота. Ранее ведомство одним из первых начало использовать электронные площадки Prozorro.

Как сообщалось, на электронных закупках МИУ планирует сэкономить 300 млн гривен в год.