Как тебе такое Илон Маск? Украинец создал электрический "Запорожец"
Фото: Украинец из "Запорожца" сделал собственный электромобиль (auto.24tv.ua)
Украинец из Кропивницкого бросил вызов автомобилям Tesla и создал электрический "Запорожец". Как признался изобретатель, у него не было цели побить чей-то рекорд – он просто хотел свой собственный электромобиль на каждый день.
Детали об уникальном автомобиле рассказали на портале Auto24.
Житель Кропивницкого Дмитрий приобрел раритетную модель "Запорожца" ЗАЗ-965 ("горбатый") и начал его превращать в машину с электроприводом. Внешний вид он постарался сохранить полностью, хотя от некоторого тюнинга не удержался.
Двигатель для своего электромобиля Дмитрий сделал сам, а батарею сложил из части тягового аккумулятора от Nissan Leaf. Он использовал 9 модулей, которые выдавали 3,9 кВт.
Это немного, но для небольших поездок изобретателю этого хватало – летом на одной зарядке "Запорожец" мог проехать 55 км, зимой – только 30, так как работал обогреватель. Машину Дмитрий использовал как повседневный транспорт.

Украинец создал собственный электромобиль
Через несколько лет владельцу маленького электромобиля захотелось большей динамики, и он взялся за полную переделку своего агрегата. Заодно пришлось частично переделать ходовую и кузов.
Изначально батарея планировалась небольшая, соответственно и двигатель должен был быть на небольшое рабочее напряжение. В основу Дмитрий снова взял силовой агрегат от Nissan Leaf и снова начал вручную мастерить: стартер перемотал заново своим проводом, пересчитав обмотку так, чтобы двигатель работал от тока напряжением не 400 вольт, а 30-75 В.
Коробку передач оставил от ЗАЗ, но в ней сталась лишь третья и четвертая ступень, остальные – удалил, в том числе и заднюю. Реверс машина давала электрическим путем, за счет изменения электродвигателя.
Но в таком виде "Запорожец" проездил недолго, и Дмитрий понял, что для настоящей динамики нужна полномасштабная батарея и мощный двигатель.
Во время третьей переделки автомобиль получил штатный двигатель от Nissan Leaf, с которого можно снять до 200 кВт мощности. Но для этого нужен был тяговой контроллер, который Дмитрий собрал своими руками на основе блока от Chevrolet Volt.
_31.jpg)
_5.jpg)

Украинец создал собственный электромобиль на базе "Запорожца"
Кроме того, пришлось поставить на машину широкие колеса большого диаметра и переделать заднюю подвеску. Также он усилил рычаги, и ступицы заменил нисановскими с дисковыми тормозами. Из-за больших колес пришлось увеличить вырезы задних колесных арок.
На прошлой неделе состоялся тестовый заезд 52-летнего "Запорожца" и он легко превысил скорость в 100 км/в час. Разгон он набрал за 6, 43 секунды – это впечатляющий показатель.
Напомним, ранее мы писали о том, что названы самые надежные б/у авто из США, которые чаще всего выбирают украинцы
А также рассказывали о том, что стало известно, какие изменения в законе о растаможке ждут владельцев "евроблях"