ua en ru

Налоговая создала сервис по автоматическому заполнению деклараций

Налоговая создала сервис по автоматическому заполнению деклараций Иллюстративное фото (Виталий Носач, РБК-Украина)

Большинство данных по доходам за 2018 год уже содержатся в реестре

Государственная фискальная служба ввела новый сервис в Электронном кабинете плательщика по автоматическому заполнению деклараций. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на пресс-службу ГФС.

Как отметили в ГФС, сервис предусматривает частичное автоматическое заполнение декларации об имущественном состоянии и доходах на основании учетных данных плательщика, сведений о полученных доходах, содержащихся в Государственном реестре физических лиц, и сведений об объектах недвижимого или движимого имущества.

Воспользоваться сервисом могут физические лица, которые обязаны подать годовую налоговую декларацию об имущественном состоянии и доходах, лица, которые имеют право подать декларацию с целью получения налоговой скидки, и лица, которые осуществляют независимую профессиональную деятельностью.

Чтобы подать декларацию в электронном виде с использованием сервиса автоматического частичного заполнения, необходимо иметь личный электронную цифровую подпись.

"Следует отметить, что информация из Государственного реестра физических лиц, на основании которой автоматически заполняется декларация, может быть не полной, поскольку в Государственном реестре не отражаются сведения в отношении доходов, полученных от физических лиц и иностранные доходы. Поэтому при заполнении декларации любое значение можно откорректировать в ручном режиме", - добавили в ГФС.

Напомним, 1 января 2019 года в Украине стартовала кампания декларирования гражданами доходов, полученных в 2018 году.

По данным ГФС, в 2018 году гражданами Украины подано 622 тыс. деклараций о доходах в 2017 году на сумму 73,1 млрд грн, что на 9,9 млрд грн больше, чем в предыдущем году.