ru ua
РБК-Украина» Досье политиков» Александр Щуцкий

Александр Щуцкий

Материалы по теме
18.06.2021 - 12:14 Щуцкий: у таможни в Украине нет всех необходимых средств для борьбы с контрабандой
14.06.2021 - 14:05 "Знаю заказчика". Щуцкий назвал причины медиа-атаки на таможню
10.06.2021 - 14:36 Щуцкий: негативный фон в отношении таможенников тормозит ход реформы
10.06.2021 - 09:00 Александр Щуцкий: Контрабандисты стали другими, вместо перестрелок - медиа-войны
19.08.2020 - 09:22 Черноморская таможня блокирует въезд перегруженных фур в порты
04.05.2020 - 09:31 Щуцкий: таможня не позволит НГЗ нарушать закон и подвергать людей опасности
24.04.2020 - 15:53 Руководитель Черноморской таможни сообщил о нарушениях НГЗ и сокрытии предприятием техпроцесса
24.04.2020 - 13:26 Руководитель Черноморской таможни обвинил Дерипаску в уходе от таможенных платежей
24.04.2020 - 11:51 Александр Щуцкий: Из-за ситуации с НГЗ, Николаевская область находится на пороге экологической катастрофы
17.02.2020 - 09:02 Руководитель Черноморской таможни опроверг обвинения и назвал их манипуляцией
13.02.2020 - 20:16 В аэропорту Херсона разоблачили таможенников на систематических взятках
12.02.2020 - 09:03 На Черноморской таможне рассказали о новых схемах контрабандистов
12.02.2020 - 08:08 Александр Щуцкий: Контрабанда вышла на новый уровень борьбы с таможней

1 2 3 4 5 6 7 8 ... 49 50
Архив
Досье

Александр Шуцкий - украинский государственный служащий, директор департамента рисков Государственной таможенной службы.

С 22 ноября 2019 г. до перехода в центральный аппарат Государственной таможенной службы (весной 2021 г.) возглавлял Черноморскую таможню (объединяет Херсонскую и Николаевскую область).

Карьера

Начал работать на таможне в сентябре 2016 года, заступив на должность начальника таможенного поста "Луцк" Волынской таможни.

В октябре 2017 году участвовал в конкурсе на руководителя начальника Волынской таможни.

Как сам рассказывал в интервью РБК-Украина, на ряду с ним в конкурсе участвовали Виктор Кривицкий (из команды тогдашнего премьера Владимира Гройсмана). Преимущество было отдано именно Кривицкому, ему же поступило предложение занять должность и.о. главы в Закарпатской области.

После был назначен исполнявшим обязанности Сумской таможни ГФС. Управляя этой таможней вывел борьбу с контрабандой на новый уровень.

В частности, с приглашенными высококвалифицированными специалистами из Америки на таможенном посту Бачевск Сумской таможни провели запуск нового рентген-аппарата для углубленной детальной проверки грузовых и легковых автомобилей.

Под руководством Щуцкого на Сумской таможни был также проведен ряд громких задержаний контрабандных товаров, среди которых крупные партии культурных ценностей (иконы, энциклопедии, марки и др.), мобильных телефонов, наркотических средств, лекарств, запрещенных к перемещению через таможенную границу и т.д.

 

Последние новости

12 февраля Щуцкий заявил, что контрабандисты в Украине начали применять новые схемы, при которых их гораздо труднее разоблачить.

Весной 2020 года Черноморская таможня пошла на конфликт с российским бизнесменом Олегом Дерипаской – бенефициаром Николаевского глиноземного завода (НГЗ). По словам Щуцкого, Дерипаска уходит от таможенных платежей и также сознательно подвергает регион экологической катастрофе.

Дело в том, что на территории Николаевской области огромное количество красного шлама – токсического вещества.

"По нашему убеждению, они обязаны его утилизировать. Если вы считаете, что это не отходы, а товар, тогда введите его в режим товара и реализовывайте. Но они решили накапливать его здесь, создавая бомбу замедленного действия. Я считаю, что на сегодня мы подошли к той стадии, что или мы приводим бизнес и экологическую ситуацию в порядок, или завтра наши дети будут жить в другой стране. Иного выхода нет. Просто вспоминаем венгерский проект и получаем ситуацию в разы хуже", – предупредил руководитель таможни", - заявлял тогда в интервью Щуцкий.

Также в августе 2020 года Черноморская таможня при поддержке главы Херсонской облгосадминистрации Юрия Гусева инициировала введение запрета на въезд перегруженных грузовиков в порты Украины. Подробнее о причинах и первых результатах решения Щуцкий написал в колонке на сайте "Экономической правды".