Ученые нашли уникальную планетарную туманность: кадры завораживают

Ученые нашли уникальную планетарную туманность: кадры завораживают Ученые нашли туманность с уникальным расположением звезд (иллюстративное фото: canva.com)

Исследователи запечатлели туманность, состоящую из двух тесно связанных звезд

Ученые сфотографировали уникальную планетарную туманность, которая состоит из двух тесно связанных звезд, вращающихся вокруг третьей внешней звезды. Третью звезду ученые заметили совсем недавно, в то время как туманность NGC 246 открыли еще столетие назад. Снимок удалось сделать благодаря большому телескопу (VLT) в Чили. Об этом пишет Science Alert.

NGC 246 или туманность Пакмана, как ее еще называют, состоит из форм, созданных ее звездами и газами.

Ни одна другая туманность, открытая учеными, не имеет такой конфигурации, как NGC 246. Эти небесные явления обычно формируются вокруг одной или двух центральных звезд.

"Здесь мы имеем белую карликовую звезду и тусклую красную карликовую звезду (которую вы на самом деле не видите на этой картинке), вращающиеся друг вокруг друга, а затем третью звезду, вращающуюся вокруг двух других. Третья звезда находится примерно в четыре раза дальше, чем две другие звезды друг от друга, или на расстоянии примерно в 1900 раз больше, чем между Землей и Солнцем", - пишут ученые.

Ученые нашли уникальную планетарную туманность: кадры завораживают

Туманность NGC 246 (фото: sciencealert.com)

Ученые подчеркивают, что среди около 1800 открытых туманностей не найдено аналогичное небесное тело, содержащее более двух звезд.

NGC 246 находится в созвездии Цетуса, иногда называемом Китом, примерно в 1600 световых годах от Земли. Снимки, подобные этому, помогают астрономам лучше понять звезды, их состав и эволюцию. В этом случае на борту VLT был использован прибор FORS 2 – фокальный редуктор и спектрограф с низкой дисперсией, и это дало потрясающую картину.

Ранее мы писали, что астрономы показали результат столкновения двух галактик. По данным исследователей, объект больше напоминает какое-то существо из глубин океана, чем галактику. Внешние оболочки кажутся почти прозрачными, усеянными звездами и полупрозрачными "усиками".

До этого мы сообщали, что ученые определили, какой формы наша галактика. Команда астрономов из Польши создала самую точную трехмерную карту Млечного Пути на сегодня. Можно даже погулять по нашей галактике!