Ученые доказали эффективность одного из направлений народной медицины: реально работает Ученые доказали эффективность лечения эфирными маслами (иллюстративное фото: canva.com)

Ученые назвали 5 компонентов эфирных масел, которые обладают доказанной эффективностью

Эфирные масла являются средством нетрадиционной медицине в течение долгих тысячелетий. В последние десятилетия рандомизированные контролируемые (клинические) исследования подтвердили эффективность некоторых из них в конкретных терапевтических показаниях. Некоторые эфирные масла, их компоненты или производные были одобрены в качестве лекарственных средств. Ученые доказали, что компоненты эфирных масел занимают особую нишу в химическом пространстве, что открывает уникальные возможности для создания лекарственных препаратов.

Необычные физико-химические свойства эфирных масел могут помочь доказательной медицине в поиске лекарственных средств. Ученые доказали, что, вопреки общепринятому мнению, большинство компонентов эфирных масел отвечают современным требованиям медицинской химии для создания эффективных лекарственных препаратов. Об этом исследователи написали в журнале Nature.

Для исследования было взяло 188 образцов эфирных масел и 5 часто встречающихся компонентов показали эффективность в повышении усваиваемости, снижении побочных эффектов лекарственных средств. Такие компоненты эфирных масел, как лимонен, альфа-пинен, бета-мирцен, бета-кариофиллен и бета-пинен показали эффективность. Более 90% из этих компонентов показали результаты при тестировании препаратов в различных комбинациях.

Пока ученые планируют использовать элементы эфирных масел для улучшения работы некоторых препаратов. Для улучшения эффективности работы самих эфирных масел исследователи хотят добавить молекулы свинца.

Напомним, что ранее был найден сорт марихуаны, разрушающий раковые клетки.

Ранее мы сообщали, что коронавирус смогут лечить препаратом от алкоголизма.