ua en ru

Соглашение о ЗСТ с ЕС предусматривает защиту от засилия импортных автомобилей, - Пятницкий

Украина предусмотрела в проекте соглашения о зоне свободной торговли с Европейским союзом механизмы, которые позволят защититься от засилия импортных автомобилей. Об этом заявил правительственный уполномоченный по вопросам евроинтеграции Валерий Пятницкий на конференции по развитию автомобильной индустрии Украины во вторник, 25 октября, передает корреспондент РБК-Украина.

"Формула построена таким образом, чтобы без расследования в случае возникновения угрозы применять защитные меры. Кроме того, остается право применять глобальные защитные меры по отношению ко всему импорту автомобилей в Украину. То есть, мы пытались в рамках соглашения сформировать такой режим, который бы не позволил какого-то непредсказуемого развития событий в результате либерализации", - отметил Пятницкий.

Он проинформировал в частности, что, согласно документу, экспорт автомобилей из Украины в Евросоюз не будет облагаться пошлиной с первого же дня, только соглашение вступит в силу, а импорт европейских автомобилей будет облагаться пошлиной с постепенным его снижением в течение 10 лет. "Если же мы понимаем, что в результате импорта преференциального может сложиться ситуация, что это может нанести вред украинскому производству, в этом случае мы предусмотрели в разделе, который касается защитных мер, применения так называемых двусторонних защитных мер в течение пятнадцатилетнего периода", - прибавил он.

По словам правительственного уполномоченного по вопросам евроинтеграции, для контроля ситуации Украина предусмотрела определенные индикаторы. В частности, это возможность беспошлинного импорта 45 тыс. автомобилей на год: "Есть традиционный объем прямого импорта из Евросоюза, который сложился в период 2005-2007 гг. Этот объем составил приблизительно 45 тыс. То есть, это фактически - один из параметров, что с Европейского союза на украинский рынок без применения защитных мероприятий может поставляться 45 тыс. автомобилей". "Это не квота, эти автомобили не будут ни между кем распределяться. Это параметр, который без расследования - если на протяжении года достигается параметр 45 тыс. автомобилей - дает основания для того, чтобы задуматься, стоит ли применить защитные меры", - отметил он. Второй параметр - доля импортных автомобилей на украинском рынке. Первые два года эта доля рынка будет составлять 20%, постепенно увеличиваясь по 1% на год до 25%.