Регулятор назвал сумму компенсации за поставку некачественной электроэнергии
Для бытовых потребителей компенсация составит от 100 до 200 грн
Компенсация за нарушение гарантированных стандартов качества услуг предоставляется автоматически путем уменьшения счета потребителя на оплату электроэнергии в срок до 75 дней. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на публикацию председателя НКРЭКУ Оксаны Кривенко в Facebook.
Как отметила Кривенко, поставщик сам определяет, каким потребителям должна предоставить компенсацию, и сообщает об этом потребителю. Если в течение установленного срока компенсация не предоставлена, размер компенсации увеличивается.
"Размер компенсации: от 100 до 200 грн - для бытовых потребителей (с НДФЛ), 200 - 600 грн - для небытовых", - написала председатель НКРЭКУ.
Кривенко добавила, что потребитель получает компенсацию в случае несоблюдения оператором системы распределения или поставщиком электроэнергии установленных гарантированным стандартом сроков оказания услуг и выполнения работ, а именно:
- выдачи технических условий на присоединение;
- восстановления электроснабжения;
- проверки счетчика;
- ответа на письменные обращения;
- качества электрической энергии
Напомним, с 1 января 2019 года начала действовать новая модель розничного рынка электрической энергии. Как отметила председатель НКРЭКУ Оксана Кривенко, бытовые и малые небытовые потребители имеют право на получение универсальных услуг на недискриминационной основе. По ее данным, цены таких услуг будут регулируемыми и стабильными. Плата за эти услуги по распределению электрической энергии включаются поставщиком универсальных услуг в единый платежный документ за электрическую энергию отдельной строкой.
Как сообщало РБК-Украина, НКРЭКУ разработала рекомендации относительно закупки электроэнергии для обеспечения потребностей государства или территориальной общины.