Из-за новых таможенных правил РФ, на разных участках российско-украинской границы ожидаются заторы

Усложнение с 28 октября таможенного оформления транзитных грузов привело к появлению на украинско-российской границе в Донецкой и Луганской областях очередей более чем из 360 грузовых автомобилей, а в ближайшие недели проблемы возникнут на пунктах пропуска в Харьковской, Сумской и Черниговской областях. Об этом пишет "Коммерсант. Украина".

Усложнение с 28 октября таможенного оформления транзитных грузов привело к появлению на украинско-российской границе в Донецкой и Луганской областях очередей более чем из 360 грузовых автомобилей, а в ближайшие недели проблемы возникнут на пунктах пропуска в Харьковской, Сумской и Черниговской областях. Об этом пишет "Коммерсант. Украина".

По новым правилам, грузовые автомобили со знаками TIR не могут пересекать российскую границу без финансового национального обеспечения уплаты всех сборов в бюджет РФ, например банковских гарантий, поручительств, залога. Новые правила уже используются на Северном Кавказе, в Приволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке, и вскоре начнут применяться на остальных участках границы РФ. Применение книжки МДП гарантировано Таможенной конвенцией ООН 1975 г., ее ратифицировали 69 стран, в том числе Россия.

Отметим, что 28 октября Федеральная таможенная служба России (ФТС) на таможнях своего Южного управления отменила действия книжек международных дорожных перевозок. Эти документы гарантировали уплату таможенных платежей, позволяли перевозить грузы в запломбированных контейнерах и упрощали пограничные процедуры.

Украинские грузы, а также транзитные грузы, следующие по территории Украины, при попытке въезда на территорию РФ с целью транзита с 28 октября оформляются без книжек МДП. К 31 октября прохождение границы было практически заблокировано. По данным ФТС на 7.30, в международных автомобильных пропускных пунктах "Новошахтинск-Должанский" (Луганская область) и "Весело-Вознесенка-Новоазовск" (Донецкая область) возможности въезда в РФ ожидали 204 и 157 фур. Интерактивная карта Госпогранслужбы Украины в течение всего дня фиксировала там высокую степень загрузки, а на пункте "Матвеев Курган-Успенка" - среднюю.

В Миндоходов отмечают, что пока по старым правилам работают пункты Северо-Западного и Центрального таможенных управлений (Харьковская, Сумская, Черниговская области), куда можно направить грузопотоки. Однако через неделю-полторы, прогнозирует чиновник, загруженность будет на всех пунктах.

По версии ФТС, ситуация осложнилась тем, что в момент введения новых правил многие иностранные перевозчики, оформив книжки МДП в странах отправления, уже находились в пути и, прибыв в пункты пропуска, не имели обеспечения для оформления транзита. "Именно эти первые машины и создали затор, а более информированные и подготовленные перевозчики просто физически не имеют возможности продвинуться вперед",- говорится в пресс-релизе ФТС. Министерство доходов и сборов Украины лишь вчера обратилось к российской стороне за разъяснением, возмутившись отсутствием предупреждения о новых процедурах. В министерстве пытались выяснить, "являются ли такие действия исключительной мерой по отношению к украинским перевозчикам и отвечают ли обязательствам по Конвенции о международных перевозках грузов".

Напомним, что еще вчера ФТС пообещала устранить многокилометровые пробки, которые возникли в ночь на 31 октября на разных участках русско-украинской границы.

On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь