ua en ru

Чистая прибыль американской Colgate-Palmolive в 2011 г. выросла на 10,3% - до 2,43 млрд долл

Чистая прибыль американской компании Colgate-Palmolive Co., крупнейшего мирового производителя зубной пасты и других средств личной гигиены, в 2011 г. (за вычетом долей миноритариев) выросла на 10,3% - до 2,43 млрд долл. по сравнению с 2,2 млрд долл., полученными за 2010г. Объем продаж Colgate-Palmolive за отчетный период увеличился на 7,5% и составил 16,73 млрд долл. против 15,56 млрд долл., полученных в 2010г. Операционная прибыль компании в минувшем году выросла на 10% и составила 3,84 млрд долл. (годом ранее - 3,49 млрд долл.).

Чистая прибыль американской компании в IV квартале 2011 г. (за вычетом долей миноритариев) снизилась на 5,4% - до 590 млн долл. по сравнению с 624 млн долл., полученными за IV квартал 2010 г. Объем продаж Colgate-Palmolive за отчетный период увеличился на 4,9% и составил 4,17 млрд долл. против 3,98 млрд долл., полученных за аналогичный квартал годом ранее. Аналитики прогнозировали, что по итогам квартала выручка компании достигнет 4,19 млрд долл. Операционная прибыль компании в IV квартале 2011 г. выросла на 2% и составила 923 млн долл. (в IV квартале 2010г. - 905 млн долл.).

Прибыль на акцию Colgate-Palmolive по итогам квартала составила 1,21 долл., тогда как аналитики прогнозировали, что показатель составит 1,29 долл.

Внимание экспертов помимо финансовых показателей компании было сосредоточено также на ценовой стратегии компании. Как и многие другие корпорации, в 2011 г. Colgate повышала цены на продукцию, чтобы компенсировать затраты на приобретение подорожавшего сырья, однако делала это по-своему. Стратегия Colgate заключалась в том, чтобы повысить цены в Латинской Америке, где, по мнению руководства компании, клиенты переживут такой шаг, и одновременно снизить их в США, где на фоне слабости экономики многие потребители предпочитают потуже затягивать пояса.

На фоне продолжающихся проблем в американской экономике Colgate сделала ставку на диверсификацию, расширяя географию присутствия. В настоящий момент значительную часть выручки компания получает в Латинской Америке, в то время как доля Северной Америки в структуре выручки компании составляет лишь 20%.

Как отмечают эксперты, программа диверсификации полностью оправдала себя, в то же время сейчас есть причины и для беспокойства. В частности, аналитиков волнует вопрос, готовы ли жители развивающихся стран к прежним тратам на фоне распространения европейского долгового кризиса и где компания собирается искать новые возможности для наращивания прибыли.

Colgate-Palmolive производит широкий ассортимент продукции, в частности зубную пасту, средства личной гигиены, бытовую химию и товары для животных.

Напомним, что чистая прибыль Colgate-Palmolive а I полугодие 2011 г. повысилась на 25% - до 1,2 млрд долл. по сравнению с 960 млн долл. за аналогичный период годом ранее.