ua en ru

Amnesty International заподозрила Apple и Samsung в использовании детского труда

Amnesty International заподозрила Apple и Samsung в использовании детского труда Фото: детский труд в Африке (Amnesty International)

Правозащитники изучили основных покупателей кобальта и проследили цепь поставок материала

Международная правозащитная организация Amnesty International заподозрила крупнейших производителей электроники в покупке кобальта, который добывается с использованием детского труда. Об этом говорится в опубликованном 19 января докладе организации, сообщили сегодня в пресс-службе Amnesty International.

Как отмечается в пресс-релизе, кобальт используется для производства литий-ионных аккумуляторов, которые применяются в мобильных телефонах, планшетных компьютерах, ноутбуках и других портативных электронных устройствах.

Больше половины всего кобальта, поставляемого в мире, добывается в Демократической республике Конго.

Amnesty International заподозрила Apple и Samsung в использовании детского труда

По данным правительства страны, около 20% добываемого на территории ДРК металла добывают старатели, использующие простейшие инструменты. Среди них много детей от семи лет, сообщается в докладе Amnesty International.

Правозащитники изучили основных покупателей кобальта и проследили цепь поставок материала. Как выяснилось, что кобальт покупает одно из подразделений китайской компании Zhejiang Huayou Cobalt Ltd. Оттуда материал поступает компаниям, производящим электронику, среди которых Apple Inc., Dell, HP Inc., Huawei, Lenovo, LG, Microsoft Corporation, Samsung, Sony, Vodafone, Daimler AG, Volkswagen и другие.

Amnesty International заподозрила Apple и Samsung в использовании детского труда

Этот доклад Amnesty International - первое всестороннее исследование того, как кобальт появляется в цепочке поставок многих ведущих мировых брендов. В нем говорится о неспособности этих компаний проследить за происхождением кобальта в их продукции.

Напомним, накануне стало известно, что Еврокомиссия проверит Google и Facebook на соблюдение конкурентности при сборе данных.