Активист рассказал о схемах водочной компании для оптимизации налогов
Волонтер, координатор проекта "СтопТеррор" Сергей Кабакаев рассказал о схемах водочной компании для оптимизации налогов. Об этом говорится в блоге активиста на украинских СМИ.
"В то время, когда вся страна по копейке собирала на помощь "киборгам", державшим оборону донецкого аэропорта, когда наших ребят расстреливали в Иловайске, один из лидеров рентабельного водочного рынка позволял себе не платить налоги государству. Жаль, что нет закона, который позволил бы запретить подобным бизнесменам использовать слово "национальная" в названии компании или казацкую тематику в рекламе напитков - они просто не имеют на это морального права", - пишет он.
По информации активиста, ГФС уже некоторое время пытается вернуть в бюджет 240 млн грн НДС, неуплаченных "Национальной водочной компанией".
Волонтер также заявил, что некоторые народные депутаты направили запросы, и в отношении компании начато уголовное производство.
"Схема, используемая "Национальной водочной компанией" для оптимизации налогов, довольно простая. Производитель алкоголя, который имеет конкретные обязательства по уплате НДС, приобретает определенный объем подсолнечного масла, получив налоговый кредит от нескольких контрагентов (как правило, речь идет не о производителях масла, а о многочисленных посредниках, цепочка которых ведет к откровенным "налоговым ямам")", - пишет волонтер.
Далее, по его данным, водочная компания отправляет партию подсолнечного масла зарубежному нерезиденту-партнеру, претендуя еще и на компенсацию НДС как экспортер.
"При таком подходе водочники могут вообще не платить НДС. За 2014 год и январь-апрель 2015 года ООО "Национальная водочная компания" должна была оплатить 369 млн грн НДС, но используя экспортную схему, компания оптимизировала сумму до 128 млн грн, лишив государственный бюджет поступлений в размере 240 млн грн. А что такое 240 млн грн в условиях военного времени? Это тысячи бронежилетов, тепловизоров, теплой одежды, сотни единиц бронетехники, килограммы медикаментов", - пишет Сергей Кабакаев.
Также волонтер заявил, что в учредителях "Национальной водочной компании" числятся оффшорные компании из Белиза и Кипра, и надеется, "что у Романа Насирова получится разворошить улей пчел, приняв довольно непопулярные меры к лидерам алкогольного рынка".