Важное открытие: ученые обнаружили бактерии в неожиданном органе

Важное открытие: ученые обнаружили бактерии в неожиданном органе Фото: (Коллаж/РБК-Украина)

Врачи пока не установили, насколько бактерии могут быть опасны

Ученые из алабамского университета считают, что первое место по количеству бактерий в человеческом организме принадлежит мозгу. Хуже всего то, что в голове человека содержатся кишечные бактерии. Позитивным моментом является тот факт, что наличие этих бактерий может никак не отражаться на здоровье человека. Об этом сообщает Science.

Исследование ученых из Университета Алабамы в Бирмингеме показало, что в тканях головного мозга здорового человека содержатся бактерии. Феноменальное открытие было представлено на международном форуме по нейронаукам Neuroscience 2018. Ученым удалось сделать снимок с высоким разрешением, на котором видны бактерии на пробах мозговой ткани.

Мозг — это защищенная среда. Если бактерии и вирусы проникают сквозь защитный барьер, то могут вызвать опасное для жизни воспаление. Доказано, что определенные микробы из нашего кишечника могут влиять на работу мозга опосредованно. Нарушение баланса и изменение "химии" организма меняет настроение человека, а иногда приводит к неврологическим заболеваниям и даже провоцирует болезнь Паркинсона.

Как рассказала нейроанатомист Розалинда Робертс из Алабамского университета, ее лаборатория ищет различия между здоровыми людьми и людьми с шизофренией, исследуя кусочки мозговой ткани, сохраненные в течение нескольких часов после смерти.

Около 5 лет назад с помощью электронного микроскопа ученым в лаборатории удалось рассмотреть в пробах неустановленные стержнеобразные объекты. Анализ подтвердил, что это бактерии. Ученые перепроверили материалы и нашли бактерии во всех 34 образцах мозга.

Большинство обнаруженных в мозге бактерий обитают и в кишечнике. Это Firmicutes, Proteobacteria и Bacteroidetes. Ученые пока не знают, как они попали в мозг. Возможно, это произошло через нос или кровеносные сосуды. Исследователи пока не делают выводов, полезны или вредны эти бактерии для мозга. Но следов воспаления обнаружено не было.

Напомним, что ранее мы рассказывали как вылечить ангину без медикаментов.