ua en ru

История компании Opel

Основатель известной немецкой компании родился в небольшом городке Рюссельхайме в 1837 году. В те годы во всем мире был буквально повальный интерес к механике и технике. Патентные бюро работали без перерыва, выдавая бумаги на новые изобретения. Уже в 1862 году начинающий промышленник открывает собственную фабрику по производству швейных машин, которая просуществовала полвека. А в 1887 году под руководством молодого инженера налажен выпуск первых велосипедов, и с тех под дела бизнеса, получившего название «Adam Opel AG», стремительно пошли в гору.

После смерти отца фирмой с успехом руководят пятеро его сыновей. Именно им приходит в голову идея постройки собственной «повозки без лошади», модели которых вот уже 12 лет периодически появляются на дорогах Европы. Самостоятельно молодые люди с задачей не справляются, поэтому приобретают патент у Фридриха Лутцмана, на основе которого и создаются всем известные сегодня двигатели opel высокого качества. Первые автомобили носили двойное название «Опель-Лутцман», они имели одноцилиндровый мотор объемом 1,5 литра, а мощность двигателя составляла 4 л.с. Первые авто разгонялись до 20 км/ч, что для 1898 года было отличным результатом. Параллельно братья осваивают и мотоциклетный рынок, переоборудовав мастерскую, выпускающую велосипеды.

опель

В 1902 году увидела свет первая конкурентоспособная модель Опеля мощностью 12 л.с. и 2-цилиндровым двигателем, способная развить скорость в 48 к/ч. Всего за один год первого десятилетия 1900-х годов компания увеличила выпуск автомобилей в 2 раза благодаря модульной системе сборки. В 1914 Opel получает звание крупнейшего автомобильного производителя Германии. Однако компании пришлось переквалифицироваться и сотрудничать с военным ведомством, выпуская транспортные средства для полей Первой Мировой войны. Этот опыт не прошел бесследно, если вас заинтересует современная разборка опель фронтера, то среди запчастей наверняка найдете милитаристские черты, оставшиеся от двух войн. После поражения Германии фирма смогла удержаться «на плаву» благодаря множеству патентов и продолжению выпуска швейных машин, велосипедов и мотоциклов.

Экономический кризис в Европе в 20-е годы поставил владельцев Опеля в сложное положение. Им пришлось продать себя американской компании GM. В 1926 году Опель перестает быть немецким семейным предприятием, полностью переходя под крыло американцев. Новые владельцы сохранили название Opel как дань уважения основателю компании, также Вильгельм Опель остается номинальным президентом. Американцы не сделали из Опеля пародию на Шевроле, позволяя марке развиваться в собственном направлении. Они даже создают собственную студию, где над кузовами новых моделей работают лучшие дизайнеры. Итогом их деятельности становится Olympia, названная в честь грядущей Олимпиады 1936 года. На заводах Opel впервые в Европе появляется знаменитый конвейер, благодаря которому выпуск авто становится массовым, а цены - доступными.
опель олимпия