Киевстар обратился к украинцам с важной информацией, которая поможет им уберечь деньги
Киевстар предостерегает своих абонементов от звонков мошенников, которые представляются операторами компании и пытаются выведать персональные данные, чтобы получить доступ к банковским счетам.
Об этом пишет РБК-Украина (проект Styler) со ссылкой на публикацию Киевстара в Facebook.
Что нужно знать о мошеннической схеме
"Представьте, вам звонят по телефону с неизвестного номера, представляясь сотрудником оператора. Собеседник предлагает получить дополнительные услуги, переключиться на лучший стандарт связи и т. д. Для этого вас просят назвать код из предварительно отправленного SMS или последние цифры номера, с которого вам через минуту звонят. Так поступают только мошенники", - предостерегают украинцев в компании Киевстар.
В компании подчеркнули, что их операторы никогда не звонят по телефону абонентам с просьбой назвать персональные данные, коды из SMS-сообщений, данные банковской карты или пароли.
Если вы получили подобный вызов:
- немедленно кладите трубку
- не называйте одноразовые пароли из SMS
- не сообщайте данные о входящих звонках незнакомцам
- если к вам обратились в мессенджерах, прекратите общение
- позвоните на нашу горячую линию и сообщите номер мошенника
"Будьте бдительны и заботьтесь о своей безопасности", - говорят в Киевстаре.
Операторы Киевстара не звонят своим клиентам (фото: facebook.com/kyivstar)
Как действует мошенническая схема
Эту схему применяют мошенники, прикрываясь и другими мобильными операторами. Так, в сентябре 2023 года у жительницы Чернигова злоумышленники украли со счетов 51 тыс. гривен. Они позвонили по телефону и сообщили, что в городе будут технические проблемы со связью, и если она хочет перейти в режим роуминга, то нужно назвать код из СМС-сообщения. Это дало доступ к банковскому счету женщины.
Эксперты отмечают, что злоумышленники могут придумывать разные правдоподобные истории. Но если вас действительно заинтересовала информация, которую они озвучили, лучше завершить телефонный разговор и проверить информацию на сайте оператора или самостоятельно позвонить в службу поддержки.
Читайте также, что киберполиция предупредила украинцев о рассылке опасных сообщений.
Ранее мы писали о том, что с 1 февраля Киевстар повышает тарифы.