В России продолжается кризис в автопроме - вслед за Павловским автобусным заводом остановилось производство на брянском автозаводе BNM. Предприятие проработало меньше полугода, выпустив всего 110 машин.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на The Moscow Times.
Как пишет издание, в Брянске остановил работу автозавод BNM, принадлежавший холдингу "БН-Моторс". Предприятие должно было выпускать копии китайских фургонов BNM Model 1 и аналога BAW T7. Но из-за обвала спроса проект закрыли, рассказал владелец завода Алексей Подщеколдин.
По его словам, доходность бизнеса оказалась значительно ниже ожидаемых 20%, а кредиты и падение рынка сделали производство нерентабельным.
Завод начал крупно узловое производство в марте 2025 года и за все время собрал только 110 фургонов. План был - по 100 машин в месяц, но реализовать их не удалось.
За семь месяцев 2025 года продажи новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России упали на 17,8% до 46,9 тысячи единиц. Падение продолжается шесть месяцев подряд.
Эксперты отмечают, что такие фургоны покупают в основном небольшие компании для перевозок. Обычно этот сегмент стабилен, но сейчас он страдает из-за стагнации в малом бизнесе, высоких кредитных ставок и дефицита водителей.
Даже персональный BNM, собранный для владельца завода, не удается продать - его предлагают за 2 млн рублей.
Ранее сообщалось, что в России промышленное производство продолжает падать, а в гражданском секторе рост фиксируется лишь в ритуальном бизнесе. Экономика страны теряет устойчивость под давлением затяжной войны и международных санкций.
Ключевые отрасли сталкиваются с сокращением объемов, а банковский сектор готовят к возможной господдержке. По данным Минфина РФ, дефицит бюджета в июле достиг 13 млрд долларов, а с начала года превысил 54 млрд долларов.
При этом государственные расходы выросли на 20,8% по сравнению с прошлым годом, тогда как доходы увеличились лишь на 2,8%. Это свидетельствует о нарастающем дисбалансе, который грозит еще большим экономическим потрясением.