Летают в убыток и ждут дотаций. Эксперт рассказал, что происходит с авиацией России

Летают в убыток и ждут дотаций. Эксперт рассказал, что происходит с авиацией России Фото: Самолет Airbus A320 авиакомпании S7 (wikimedia.org)

Авиакомпании планирут внутренние рейсы вместо международных

Крупнейшие авиакомпании России – группа "Аэрофлот" и "Сибирь" (S7) – ждут дотаций. Чтобы их получить, надо перевезти определенный объем пассажиров – на уровне 80-90% от объема прошлого года. Поэтому ради выплат от государства они ставят большое количество рейсов внутри РФ, изнашивая флот.

Об этом идет речь в материале "Убытки России. Сколько теряют авиакомпании РФ из-за санкций".

Ради большего пассажиропотока авиакомпании "начинают летать по России и открывают рейсы везде, куда только можно", говорит РБК-Украина авиаэксперт Владимир Беленький.

"Они ставят очень много рейсов, самолетов. При этом акции не заканчиваются, билеты продаются по каким-то очень низким ценам", — поясняет он.

"Живут сегодняшним днем, текущим годом, чтобы получить дотации"

Чем больше летают самолеты, тем быстрее происходит износ.

"Но сегодня в большинстве авиакомпании на ресурс самолетов не смотрят, а живут сегодняшним днем, текущим годом, чтобы получить свои дотации и продержаться. Они задействовали около 80% своих самолетов – это достаточно много. Остались какие-то 20%, которые в будущем пойдут на запчасти. Мое предположение – это делается из-за того, что ресурса самолетов у них в этом году точно хватит долетать, не разбирая большое количество машин", – говорит авиаэксперт.

Если раньше авиакомпании получали прибыль от перевозки пассажиров, то сейчас массово летают себе в убыток, чтобы в конце года получить дотации, отмечает Владимир Беленький.

Впрочем, по его словам, в этом году массово разбирать самолеты на детали в РФ не будут. После того, как запад ввел санкции, в России остались не только взятые в лизинг самолеты, но и двигатели и большие агрегаты. Их тоже не вернули - фактически украли. Поэтому некий запас у авиации России еще есть. Эксперт считает, что более массово самолеты начнут разбирать уже в следующем году - тогда на запчасти могут пустить около 25% флота.

Напомним, эксперт объяснил, сколько еще ресурса есть у гражданской авиации РФ на фоне санкций.

Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.