ua en ru

Volkswagen намерен приобрести автодилера Porsche Holding Salzburg за 3,3 млрд евро

Владельцы Porsche Holding Gesellschaft mbH (Зальцбург) приняли решение исполнить пут-опцион и продать немецкому автоконцерну Volkswagen (VW) крупнейшую в Европе дилерскую сеть Porsche Holding Salzburg (PHS). Компания будет продана по фиксированной цене в 3,3 млрд евро. Ожидается, что сделка завершится в первой половине 2011г., но не позднее 30 сентября 2011 г. Соответствующая информация содержится в опубликованном сегодня пресс-релизе VW, передает РБК. В нем также сказано, что передача PHS в собственность VW была предусмотрена достигнутой в прошлом году договоренностью между компаниями.
Напомним, что в 2009 г. холдинг Porsche SE оказался в затруднительной финансовой ситуации из-за накопленных долгов, ставших следствием попытки приобрести полный контроль над Volkswagen, в результате чего семьи Порше и Пиех (основные акционеры Porsche AG) согласились на продажу PHS. Дилерская сеть PHS являлась на протяжении долгого времени "дойной коровой" кланов Порше и Пиех, так как обладала эксклюзивным правом на продажу всех автомашин, произведенных группой Volkswagen в Австрии, а также в Центральной и Восточной Европе.
Согласно сообщению VW, австрийская дилерская сеть продала 421 тыс. новых автомобилей и выручила 12,2 млрд евро за финансовый год, завершившийся 31 марта 2010 г. Таким образом, PHS достигла "выше средних" показателей прибыльности. Как отметил главный исполнительный директор немецкого автоконцерна Мартин Винтеркорн, PHS сохранит свой статус, все активы и все брэнды.
Volkswagen Group является одним из крупнейших мировых автопроизводителей. Компания выпускает автомобили под брендами Volkswagen, Audi, Seat, Skoda. Кроме того, Volkswagen владеет контрольным пакетом акций шведского производителя грузовиков Scania. В настоящее время Volkswagen объединяется с производителем спорткаров Porsche. Изначально создание интегрированной группы было намечено на 2011 г., однако в последнее время в сделке появился ряд юридических и налоговых вопросов, которые могут задержать слияние автопроизводителей.