ua en ru

ВААП предложила отложить на несколько лет установку тахографов и ремней безопасности в автобусах

Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков (ВААП) предложила внести поправки в новый закон "Об автомобильном транспорте". Последняя редакция законопроекта содержит норму об отсрочке введения правил по усилению мер безопасности перевозок пассажирским и грузовым автотранспортом, пишет "Коммерсант-Украина".

Так, в автобусах ремни безопасности появятся через год после вступления закона в силу, а ограничители скорости должны быть установлены через два года. В Министерстве инфраструктуры не полностью учли замечания ассоциации: ВААП просила отложить внедрение ремней, тахографов и ограничителей на два года. Львовская областная организация работодателей в сфере транспорта и вовсе добивалась отсрочки на три года.

Сейчас документ проходит стадию обсуждения в различных органах власти и общественных организациях, после чего его передадут в Кабмин, а затем - в Верховную раду. Принять законопроект планируется до конца лета - это предусмотрено в национальном плане действий на 2013 г. по внедрению программы экономических реформ Президента Виктора Януковича на 2010-2014 гг.

Напомним, согласно первоначальному тексту законопроекта, ремнями безопасности пассажиров и водителя следует оборудовать все автобусы, кроме работающих на городских и пригородных маршрутах. Устройства ограничения скорости должны быть у грузовых автомобилей (с полной массой свыше 3,5 т и датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 г.), автобусов (с датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 г.) и автобусов специализированного назначения, предназначенных для перевозки школьников. Благодаря этим устройствам максимальная скорость грузовых автомобилей не будет превышать 90 км/ч, автобусов - 100 км/ч, а автобусов для перевозки школьников - 70 км/ч. Тахографы (устройства для контроля и регистрации скорости движения, пробега автомобиля, периодов труда и отдыха экипажа) должны быть у перевозчиков, работающих на нерегулярных и регулярных специальных пассажирских маршрутах, а также на регулярных пассажирских междугородных автобусных маршрутах протяженностью 50 км и более. Грузовикам нужно иметь тахографы в случае перевозки опасных грузов, а также грузов полной массой от 3 т. В законе необходимо предусмотреть ответственность за невыполнение правил безопасности.

Предусмотренные законопроектом правила безопасности скопированы из норм, принятых в Евросоюзе. Смягчить их пытались не только в ВААП. Например, Мининфраструктуры отклонило просьбу профильного комитета Верховной рады исключить требование оборудовать тахографами автобусы, выполняющие нерегулярные и специальные регулярные пассажирские перевозки.

В ВААП утверждают, что поддерживают инициативу министерства, но выполнить требования закона без отсрочки невозможно.

Стоимость тахографа составляет около 6,5-11 тыс. грн, комплекта ремней безопасности - 5-10 тыс. грн. Вице-президент ВААП Владимир Вакуленко оценивал общий автобусный парк в Украине в 56-60 тыс. единиц. Около 35% из них - старые автобусы наподобие ЛАЗа, которые невозможно переоборудовать в соответствии с правилами.

По данным Госавтоинспекции, за 8 месяцев 2012 г. в Украине зарегистрировано 978 ДТП с пострадавшими с участием водителей автобусов всех форм собственности. В этих ДТП погибли 198 человек и 1786 человек травмированы. Основными причинами аварий являются нарушение водителями автобусов правил маневрирования (39,5% всех ДТП), несоблюдение дистанции (20,5%), превышение безопасной скорости движения (15,9%) и нарушение правил проезда перекрестков (6,9%).