ua en ru

В России около 30 тыс. товарных вагонов отправят на внеочередную диагностику

Россия в ближайшее время отправит 30 тыс. вагонов в вагоноремонтные депо для внеочередной диагностики литых деталей тележек и их замены в случае необходимости. Внеочередная диагностика литья стоит около 3 тыс. долл., то есть общие расходы собственников подвижного состава могут составить примерно 90 млн долл. Об этом пишет "Коммерсант-Украина".

В пресс-службе ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) сообщили, что по итогам совещания в минтрансе "потенциально опасными" признаны вагоны с литьем Кременчугского сталелитейного завода (КСЗ) 2010 г. выпуска и боковыми рамами российского "Алтайвагона", произведенными в феврале, апреле и июне 2010 г. Всего в зоне риска, как уточнили в монополии, находится около 30 тыс. вагонов, то есть 3% парка. Их эксплуатацию РЖД приостановили "до решения федеральных органов". Уже в ближайшее время эти 30 тыс. вагонов придется отправить в вагоноремонтные депо для внеочередной диагностики литых деталей тележек и их замены в случае необходимости.

Изначально ОАО РЖД запретило к эксплуатации почти втрое больше вагонов. С конца прошлой недели первый вице-президент ОАО РЖД Вадим Морозов потребовал отставлять вагоны с литьем Кременчугского завода 2010 и 2011 гг. выпуска и "Алтайвагона" 2010 г. в. По данным НП СОЖТ (объединяет всех крупных операторов), останавливалось около 100 тыс. вагонов, то есть 10% парка.

В НП СОЖТ говорят, что точное количество запрещенных к эксплуатации вагонов будет известно в течение недели, когда все они закончат погрузочно-разгрузочные операции.
"Остановка нескольких десятков тысяч вагонов забьет инфраструктуру, возможен также всплеск цен на литье и ремонт",- считает источник на рынке.

Исполнительный директор Объединенной вагонной компании Дмитрий Бовыкин отмечает, что внеочередная диагностика литья стоит около 3 тыс. долл., то есть общие расходы собственников подвижного состава могут составить примерно 90 млн долл. И это без учета потерь от простоя и покупки новых деталей в случае выявления брака. "Есть информация, что уже в ближайшее время по Кременчугу могут сузить запрет до конкретных партий литья",- добавил Бовыкин.

Представители КСЗ опасаются дополнительных расходов на замену бракованного литья. В Ространснадзоре отказались комментировать ситуацию "до подготовки соответствующих предписаний".

В минтрансе понимают, что ситуация может вызвать всплеск цен на литье, уточнил источник издания, знакомый с ситуацией. До 15 апреля министерство направит обращение в Федеральную антимонопольную службу с просьбой установить контроль над рынком крупногабаритного вагонного литья "и реагировать в случае необоснованного роста цен".

Читайте также: КСЗ снова может поставлять продукцию в Россию