ua en ru

В "ГСС" повысили цену на самолет SSJ-100 на 12% - до 35,4 млн долл

В российском ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" ("ГСС"; производитель SSJ-100) приняли решение повысить цену на свою продукцию, заявил вчера старший вице-президент "ГСС" по работе с заказчиками Игорь Сырцов. По его словам, сейчас базовая версия самолета SSJ-100 (перевозит 70-100 человек) стоит 35,4 млн долл., а версия с увеличенной дальностью полета (LR) - 36,2 млн долл. (в каталожных ценах). Ранее они стоили 31,7 и 32,3 млн долл. соответственно, цена на эти самолеты не менялась с 2010 года. В "ГСС" 12-процентный рост объясняют предусмотренной в бизнес-плане эскалацией цены. Об этом пишет издание "Коммерсант-Украина".

Сырцов утверждает, что новая стоимость SSJ примерно на 15% ниже каталожных цен на самолеты конкурентов - российского Ту-334, украинского Ан-148 (производится также в России) и Ан-158, японского Mitsubishi Regional Jet, бразильского Embraer E-Jet, китайского (ARJ21) и канадского Bombardier CRJ. Впрочем, SSJ даже до подорожания стоил дороже своего ближайшего конкурента на российском рынке - регионального самолета Ан-148 (70-80 кресел) и его удлиненной версии Ан-158 (до 99 кресел). "Каталожная цена наших самолетов составляет 25-30 млн долл., и вряд ли она повысится. Ан-148 уже находится на пределе рыночной цены. Это дорогой самолет и производителям нужно срочно уменьшать его себестоимость",- отметил пресс-секретарь российской лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК; продвигает Ан-148 на российском рынке) Андрей Липовецкий.

Вице-президент лизинговой компании Avia Solutions Group Александр Ланецкий считает, что подорожание SSJ вряд ли отрицательно скажется на объемах реализации "ГСС". "В любом случае основные продажи этого самолета происходят через политические каналы. В проект SSJ было вложено много денег и глава российской "Объединенной авиастроительной корпорации" Михаил Погосян активно продвигает этот самолет. Авиакомпаниям приходится заказывать SSJ, даже если они хотят приобрести более экономичный Ан-148",- говорит Ланецкий. Сейчас "Аэрофлот" эксплуатирует пять SSJ, среди других российских перевозчиков поставки самолета ожидают "Трансаэро", Utair, "Якутия" и "Газпром-авиа".