ua en ru

УЗ должна вложить максимум средств в реконструкцию путей, чтобы избежать оттока грузов, - эксперт

УЗ должна вложить максимум средств в реконструкцию путей, чтобы избежать оттока грузов, - эксперт Фото: "Укрзализныця" (facebook.com/Ukrzaliznytsia)

Треть железнодорожных путей в критическом состоянии, "Укрзализныце" нужно инвестировать в их реконструкцию, а не в покупку новых вагонов.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на заявление заместителя главы Всеукраинского аграрного совета Михаила Соколова.

"Ситуация (на железной дороге, - ред.) остается критической. Потому что у нас 30% всех магистральных путей требуют либо капремонта, либо реконструкции", - рассказал Соколов.

По его мнению, учитывая ситуацию, УЗ следует направить все имеющиеся средства на ремонт и реконструкцию железнодорожных путей, а не покупку новых вагонов, на которую в инвестиционном плане компании на текущий год предусмотрено 100 млрд грн.

"У меня возникает вопрос. Если у нас 30% путей требуют либо капитального ремонта, либо реконструкции, зачем мы тратим 100 млрд грн на вагоны, которых можно купить часть? Мне кажется, что логичнее в данном случае было бы эти деньги потратить именно на пути. Весь доступный ресурс УЗ нужно направлять именно на вопрос решения путей, их реконструкции", - подчеркнул Соколов.

Он также напомнил, что из-за плохого состояния железнодорожной инфраструктуры УЗ с каждым годом теряет все больше клиентов, которые находят альтернативные способы перевозки своих грузов.

"Каждый год грузооборот по железной дороге падает. А грузооборот по автодорогам растет", - объяснил Соколов.

Кроме того, по словам эксперта, УЗ следует обратить внимание на повышение пропускной способности портовых станций. Инвестиции в их расширение позволят избежать сезонных коллапсов на железной дороге, возникающих в периоды отгрузки продукции аграриев.

"Пропускная способность станций, которые ведут в порты, недостаточная. У нас оттуда очереди выстраиваются, пробки. И отсюда у нас соответственно проблемы возникают с дефицитом локомотивной тяги и с дефицитом вагонов. Если навести здесь порядок, то нам вагоны покупать не надо, у нас тогда их слишком много. Поэтому еще раз вопрос: зачем вы хотите похоронить 100 млрд грн там, где они не очень нужны, вместо того чтобы исправить те проблемы, которые реально существуют?" - подытожил Соколов.