ua en ru

Украина в 2014 г. начнет строительство дорог на условиях концессии, - Вилкул

Украина в 2014 г. начнет строительство дорог на условиях концессии. Об этом сегодня на инфраструктурном форуме сообщил вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул, передает корреспондент РБК-Украина.

Украина в 2014 г. начнет строительство дорог на условиях концессии. Об этом сегодня на инфраструктурном форуме сообщил вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул, передает корреспондент РБК-Украина.

"Общие с Мировым банком, ЕБРР и ЕИБ проекты по реконструкции и строительства ключевых автодорог и проекты строительства автодоровг на условиях концессии начнут реализовываться уже в следующем году... В первую очередь планируется развитие транспортных коридоров 1-го приоритета развития. Эти коридоры соединяют страны ЕС с Россией, Казахстаном и Турцией. ...Развитие дорожного хозяйства нам может дать до 5% ВВП", - сказал Вилкул.

Также, по словам вице-премьера, в Украине реализуется совместно с ЕБРР проект по обновлению подвижного состава железной дороги общей стоимостью 100 млн евро, а также за счет привлеченных "Укразализницей" денег от размещения евробондов на сумму 500 млн долл.

В сентябре Кабмин дополнил перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию, тремя автодорогами: Львов - Краковец, Ульяновка - Николаев - Херсон - Красноперекопск - Симферополь и Новомосковск - Запорожье - Мелитополь - Джанкой - Симферополь.

Как отмечал министр инфраструктуры Владимир Козак, новые трассы на этих направлениях нужны из-за постоянного роста интенсивности движения. В частности, участок дороги М-10 Краковец - Львов на территории Украины является наиболее "узким местом" международного транспортного коридора № 3 (Берлин/Дрезден - Вроцлав - Львов - Киев).

Строительство новых автомобильных дорог Ульяновка - Николаев - Херсон - Красноперекопск и Новомосковск - Запорожье - Мелитополь - Джанкой - Симферополь необходимо, поскольку летом и осенью из-за небольшой пропускной способности существующих дорог, имеющих две полосы движения, на отдельных участках возникают заторы. На каждую из этих автомобильных дорог уже разработана проектная документация. Предполагается, что ориентировочная стоимость строительства дороги Львов - Краковец протяженностью 84,4 км составит 4,3 млрд грн, Ульяновка-Николаев-Херсон-Красноперекопск протяженностью 533 км - 24,2 млрд грн, Новомосковск-Запорожье-Мелитополь-Джанкой-Симферополь (475 км) - 21,4 млрд грн. Ожидается, что проезд для автомобилей будет стоить от 30 коп до 1 грн за км в зависимости от вида транспортного средства и условий реализации каждого отдельного проекта. При этом обеспечен альтернативный проезд по направлениям новых дорог.

После внесения указанных проектов в перечень объектов концессии начнется подготовка документации для проведения конкурса на привлечение концессионера для строительства и дальнейшей эксплуатации автомобильных дорог, которые будут согласовываться с Кабмином.

Вопрос о строительстве и реконструкции дорог на условиях концессии обсуждался давно, а в июле 2013 г. Кабинет министров Украины утвердил постановление правительства "Об утверждении Порядка проведения расчета платы за эксплуатационную готовность автомобильной дороги, построенной на условиях концессии".

Как заявлял Вилкул, документа о привлечении инвесторов для строительства дорог, позволит перейти к практической реализации концессионных проектов строительства автомобильных дорог. Будучи законным и детально проработанным, этот порядок защитит права и создаст гарантии для инвесторов, а также позволтт реализовывать масштабные проекты по строительству дорог европейского уровня на условиях государственно-частного партнерства.

На момент этого заявления было определено 7 проектов строительства дорог на условиях концессии: Краковец-Львов-Броды-Ровно, КПП "Щербаковка"-Харьков-Новомосковск, I и II очереди Большой кольцевой дороги вокруг Киева, Одесса-Монашеское, Днепропетровск-Решетиловка. Первый проект концессионного конкурса будет разработан до конца 2013 года.

В мае 2013 г. "Укравтодор" обещал предложить частным инвесторам сотрудничество по шести объектам в рамках Государственной программы активизации экономики на 2013-2014 гг. Речь идет о таких объектах: Большая Окружная дорога вокруг Киева, дороги Ровно-Броды-Львов-Краковец, Харьков-Щербаковка, Одесса-Рени, Ульяновка-Николаев-Херсон-Крым и Новомосковск-Крым. Глава "Укравтодора" Прусенко отмечал, что эти проекты будут запущены только в случае, если это будет экономически целесообразно. Также, руководство "Укравтодора" заявляло, что в 2013 г. продолжит сотрудничество по реконструкции и строительству украинских дорог с международными финансовыми организациями, в частности с Всемирным банком, ЕБРР, Европейским инвестиционным банком.

Как ранее сообщал Вилкул, в Украине 97% автомобильных дорог требуют капитального ремонта и вложений, так как дороги были спроектированы и построены в 1960-70-х гг., а количество автомобилей с тех пор увеличилось более чем в 10 раз.