ua en ru

ТНК-ВР оценила убытки от несостоявшейся сделки ВР и "Роснефти" в 2,9 млрд долл

Миноритарные акционеры ТНК-ВР оценили убытки от несостоявшейся сделки ВР и "Роснефти" в 2,9 млрд долл. Арбитражный суд Тюменской области (РФ) уже принял их два иска к рассмотрению, сообщала 10 августа пресс-служба адвокатского бюро "Линия права", представляющая интересы миноритариев.

"Если бы ТНК-BP приняла участие в стратегическом партнерстве, то в рамках соглашения об обмене акциями она приобрела бы свыше 1 млн обыкновенных акций "Роснефти". Рост стоимости этих акций составил бы доход компании", - прокомментировал исковые заявления партнер адвокатского бюро Дмитрий Чепуренко. Разница между справедливой ценой этого пакета на текущую дату и той стоимостью, по которой ТНК-ВР получила его, составляет упущенную выгоду, то есть 87,1 млрд руб. (около 3 млрд долл.). При этом сумма иска может еще вырасти "после истребования и изучения дополнительных документов".

Один иск миноритарии подали против членов совета директоров "ТНК-ВР Холдинг" - вице-президента BP по России и Казахстану Питера Энтони Чероу и вице-президента BP Ричарда Скотта Слоана. Они считают, что ответчики не могли не знать о переговорах между BP и "Роснефтью", а значит, должны были сообщить компании о возможности принять участие в стратегическом партнерстве, но не сделали этого. Основанием второго иска, уже к ВР, является то, что британская компания добилась отклонения советом директоров TNK-BP Limited предложения об участии "ТНК-BP Холдинг" в альянсе с "Роснефтью". В результате совместное предприятие понесло значительные убытки.

Заседание по первому иску назначено на 12 октября, а по второму - на 21 сентября.

Кроме того, на днях ВР тоже инициировала судебное разбирательство. Британская компания подала в Стокгольмский трибунал уведомление о начале арбитражного рассмотрения дела против одного из крупных акционеров ТНК-ВР - "Реновы". Истец обвиняет компанию в нарушении акционерного соглашения посредством покупки некоторых российских и украинских газораспределительных активов напрямую, а не через ТНК-BP, как того требует соглашение.