ua en ru

РЖД: Строительство железной дороги до Вены с шириной колеи 1520 мм может начаться в 2012 году

Строительство железной дороги до Вены с шириной колеи 1520 мм может начаться в 2012 г., сообщил РБК старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Валентин Гапанович. "Мы надеемся в 2012 г. начать работы по широкой колее в Вену", - сказал он. Ранее сообщалось, что строительство дороги начнется в 2013 г. "В перспективе надеемся построить большой логистический центр в Вене", - добавил В.Гапанович.
Напомним, РЖД с 2007 г. разрабатывает проект строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Словакии, Австрии и Украины. В мае 2009 г. был подписан меморандум о создании с участием России, Украины, Словакии и Австрии совместного предприятия, которое приступило к деятельности в декабре 2009 г. Предполагалось, что в 2011-2013 гг. будут проводиться разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта, полного бизнес-плана и проектные работы. По оценкам независимого консультанта - компании Roland Berger Strategy Consultants, стоимость новой железной дороги, которая должна пройти по территории Словакии рядом с существующей "европейской" колеей (1435 мм), оценивается в 6,3 млрд евро. Дополнительно потребуется 240 млн евро для организации грузовых терминалов и 130 млн евро для закупки подвижного состава. По выводам исследования, такие капитальные затраты сравнимы с другими европейскими инфраструктурными проектами.
На большинстве железных дорог Европы используется колея шириной 1435 мм, а в России, Украине, странах СНГ, Балтии и Финляндии - колея шириной 1520 мм. Новый маршрут позволит сократить время доставки грузов из Азии в Европу и обратно до 15 дней (сегодня с использованием альтернативного морского маршрута этот срок составляет 30 дней).