ua en ru

Рынок земли: Милованов рассказал об инициативах для поддержки фермеров

Рынок земли: Милованов рассказал об инициативах для поддержки фермеров Фото: Тимофей Милованов (РБК-Украина)

Деньги налогоплательщиков пойдут фермерам в 2020 году

Финансовые инструменты для поддержки фермеров, которые хотят купить землю, будут готовы еще до открытия рынка земли, которое запланировано на октябрь 2020 года. Об этом министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Тимофей Милованов сказал в интервью РБК-Украина.

Как отметил Милованов, для внедрения механизма необходимо принять несколько законопроектов, принять ряд постановлений, четко расписать критерии, внести фермеров в фермерский реестр, описать механизм.

"Это будет сделано заранее до открытия рынка. Первые шаги, план, как это должно происходить, уже расписан и принят Кабинетом министров", - сказа он.

Милованов назвал два аспекта субсидирования фермеров из государственного бюджета.

"Компенсация ставок для того, чтобы человек имел возможность купить землю. И страхование. Много людей придет и скажет: я фермер. Очень хорошо, что вы фермер, а где ваша финансовая отчетность? А ее нет, потому что человек с наличными работал. Но мы хотим, чтобы теперь этот фермер работал в чистую, чтобы он стал собственником земли", - рассказал он.

Министр заявил, что на первом этапе страхование решит определенную проблему, позволит тем, кто еще не имеет отношений с банками, их получить.

"И мы как государство готовы страховать для банка риск того, что этот фермер, возможно, не сможет работать эффективно. А через год работы банк уже будет знать кредитную историю", - заявил Милованов.

Напомним, по данным опроса КМИС, принятие Верховной радой закона о рынке земли в первом чтении поддержали 29% украинцев, не поддержали вдвое больше респондентов - 64%.

По данным опроса Центра Разумкова, проведенного в начале ноября, в случае проведения референдума абсолютное большинство украинцев проголосовали бы за продление моратория на куплю-продажу земли сельскохозяйственного назначения (63,4% всех опрошенных или 68,3% тех, кто принял бы участие в референдуме).