Реформа дорожной отрасли приблизит украинские дороги к европейским, - экс-нардеп Дубовой

НовостиИнфраструктура    14.04.2015 - 12:30

Программа реформирования дорожной отрасли, которая была опубликована Министерством инфраструктуры Украины (законопроект № 0954), может существенно приблизить украинские дороги к европейским, однако не решит все автодорожные проблемы. Такого мнения придерживается политик и народный депутат Верховной Рады Украины VI - VII созывов Александр Дубовой.

"Большинство дорог спроектированы в 1960-1970-х годах и были рассчитаны совершенно на другое количество автомобилей и нагрузку: не более 6 тонн на ось автомобиля. Тогда как современные большегрузные автомобили превышают этот показатель почти вдвое. Это означает, что меры, предлагаемые в программе реформирования дорожной отрасли, не позволят системно решить проблему дорог в Украине", - прокомментировал он.

При этом Дубовой отметил, что, согласно официальным данным, только 3% дорог находятся сегодня в удовлетворительном состоянии и местные советы в текущих экономических условиях, скорее всего, просто не смогут создать условия для финансирования необходимого объема дорожных работ.

По его мнению, Украине стоило бы задуматься о возможности имплементации европейской практики частно-государственного партнерства в разрешении проблем отрасли. Вместо идеи штрафных санкций за превышение допустимых весовых норм грузов, которая обсуждается сейчас в Министерстве инфраструктуры, ввести плату за использование дорог определенной категорией автомобилей и эти деньги направлять на ремонт дорожного полотна.

При этом Дубовой подчеркнул, что Украина в силу своего географического расположения имеет серьезный логистический потенциал, который остается незадействованным из-за плохого качества дорог. В то время как по данным экспертов, использование украинской дорожной инфраструктуры как транзитной зоны могло бы повысить ВВП Украины до 5%.

Проект "Программы реформирования дорожной отрасли" разработан Министерством инфраструктуры, и он предполагает передачу в управление местным органам власти 140 тыс. километров дорог, тогда как "Укравтодор" будет содержать только 32 тыс. километров дорог.

Напоминаем, не забудьте выбрать свой способ читать новости.
Messenger Telegram Chrome
On Top