Рада приняла за основу проект относительно посредничества в трудоустройстве за рубежом
За основу документ поддержали 229 нардепов
Парламент поддержал в первом чтении законопроект №6275-д "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно осуществления хозяйственной деятельности по посредничеству в трудоустройстве за границей", передает корреспондент РБК-Украина.
За основу документ поддержали 229 нардепов.
Предлагается установить, что услуги по посредничеству в трудоустройстве за рубежом предоставляются в рамках заключенных с иностранными субъектами хозяйствования внешнеэкономических договоров (контрактов) о предоставлении посреднических услуг в сфере трудоустройства с целью содействия подписанию трудового договора в соответствии с заявками иностранного работодателя относительно свободных рабочих мест. Обязательным приложением к внешнеэкономическому договору (контракту) о предоставлении услуг по посредничеству в трудоустройстве за рубежом является заверенный иностранным работодателем проект трудового договора, который должен содержать, в частности, условия, предусмотренные законом "О внешней трудовой миграции".
Предусматривается, что трудовой договор заключается на государственном языке (одном из госязыков) государства трудоустройства в соответствии с законодательством государства трудоустройства. Перевод трудового договора на украинский язык и подпись переводчика удостоверяются нотариально.
Определяется, что к услугам по посредничеству в трудоустройстве за рубежом также относятся информационно-консультационные услуги (предоставление информации или консультаций о возможностях трудоустройства, условиях и размерах оплаты труда, наименовании и местонахождении работодателя, содействие в получении соответствующих рабочих виз и т.д.).
Субъекты хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве за границей, обязаны:
- предоставлять лицам полную и достоверную информацию об условиях проживания, медицинского обслуживания, социальных гарантиях, условиях репатриации и других условиях пребывания за границей, предусмотренных законодательством;
- сотрудничать с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции;
- подавать в такой орган власти сведения о численности трудоустроенных ими за рубежом лиц и об их работодателях;
- подавать в Министерство иностранных дел сведения о трудоустроенных ими лицах и об их работодателях.
Предлагается установить, что предоставление субъектом хозяйствования услуг по посредничеству в трудоустройстве за границей без лицензии является основанием для обращения центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику по вопросам государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, в суд для приостановления хозяйственной деятельности такого предприятия.
При обнаружении у таких субъектов хозяйствования нарушений, которые имеют признаки преступления, должностные лица органов исполнительной власти и органов местного самоуправления должны обратиться с сообщением об уголовном правонарушении.
Также в проекте определяются основания для аннулирования лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по посредничеству в трудоустройстве за рубежом.
Напомним, правительство Литвы в связи с интенсивным ростом масштабов иммиграции из Украины решило установить квоты для иностранных работников на некоторые профессии.