Оппозиционный законопроект о выборах нардепов предполагает открытые избирательные списки

Законопроект о выборах народных депутатов зарегистрированный под № 9265-2 от 18 октября 2011 г., внесенный в Верховную Раду Украины (ВР) депутатами оппозиционных фракций, предполагает открытые избирательные списки, возможность избирателя голосовать за конкретного депутата и трех процентный проходной барьер.

Кроме того, согласно законопроекту партия, которая намерена участвовать в выборах, выдвигает общегосударственный избирательный список кандидатов в депутаты. Кандидаты, включенные в избирательный список партии, распределяются ею между региональными избирательными округами, формируя региональные избирательные списки кандидатов в каждом из региональных избирательных округов. Окончательный порядок кандидатов в региональном избирательном списке определяется на основе итога голосования избирателей.
Порядок кандидатов в общегосударственном избирательном списке, установленный партией, не меняется.
Голосование избирателей в региональном избирательном округе проходит за региональный избирательный список партии и (по желанию избирателя) за конкретного кандидата в этом избирательном списке.
К распределению мандатов допускаются партии, получившие в свою поддержку в рамках общегосударственного избирательного округа не менее трех процентов действительных голосов избирателей.
Порядок очередности кандидатов в региональном избирательном списке партии определяется количеством целых процентов голосов избирателей, полученных этим кандидатом. При равном количестве процентов голосов избирателей высший порядок очередности отдается кандидату, который имел высшее место в списке, установленное партией при выдвижении кандидатов.
В связи с применением открытых списков (право избирателя голосовать не только за список в целом, но и за отдельного кандидата из этого списка) предполагается заполнения избирательного бюллетеня путем вписывания в него с помощью предусмотренных трафаретов двух цифр порядкового номера партии, за список кандидатов которой голосует избиратель, и (по желанию избирателя) двух цифр порядкового номера кандидата в региональном избирательном списке соответствующей партии. Тем самым возможность не поддержать своим голосом избирательный список одной партии реализуется в случае не вписывания порядкового номера одной партии. Одновременно, не вписывание в бюллетень порядкового номера кандидата при указании номера партии означает лишь поддержку избирательного списка партии без влияния на порядок кандидатов в нем.
Учитывая применение региональных избирательных списков и право избирателей голосовать за конкретного кандидата предполагается отказаться от предоставления политическим партиям - субъектам избирательного процесса эфирного времени на общегосударственных каналах радио и телевидения за счет средств Государственного бюджета Украины. Одновременно с целью ограничить применение в предвыборной агитации форм, основанных на чисто эмоциональном или даже подсознательном воздействии на избирателей, предполагается, что непрерывная продолжительность эфирного времени, предоставляемого партии за счет средств избирательного фонда партии, не может быть меньше 3 минут.
Законопроект предусматривает нормирование создания и распространения телерадиоорганизациями передач с участием представителей партий - субъектов избирательного процесса, в том числе теле (радио) дебатов.

On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь