ua en ru

Объем мирового рынка социальных медиа в 2011 г. вырастет на 41,4 % - до 10,3 млрд долл., - аналитики

Объем мирового рынка социальных медиа в 2011 году вырастет на 41,4 % и достигнет 10,3 млрд долл. С таким прогнозом выступили аналитики исследовательской компании Gartner. В 2012 году эксперты ожидают дальнейшего подъема до 14,9 млрд долл., а к 2015-му рынок дорастет до 29,1 млрд долл. Основной составляющей выручки соцсетей и иных социальных медиа остаются доходы от рекламы. По данным Gartner, по итогам 2011 года они составят 5,5 млрд долл., а в 2012-м поднимутся до 8,2 млрд долл. В эти суммы входят все виды рекламы на любом электронном устройстве, поддерживающем социальные медиа.
"Рекламодатели будут смещаться от разовых акций в сторону "постоянных отношений" с пользователем, и потому все большая доля рекламных бюджетов будет направляться в соцсети", - подчеркнул старший аналитик Gartner Неха Гупта. "Благодаря сотрудничеству с аналитическими компаниями соцсети могут легко видеть всю структуру контактов и действия каждого пользователя", - добавил он.
Выручка от игр в соцсетях, по прогнозу Gartner, в 2011 году составит 3,2 млрд долл. В эту сумму включен как доход, получаемый непосредственно от пользователей, так и плата от разработчиков игр за возможность использования соцсетей в качестве платформы. В 2012-м объем этого рынка поднимется до 4,5 млрд долл., считают аналитики.
"Соцсети превратились в платформы для игр благодаря публикации API, которая позволила создать своеобразную "экосистему" разработчиков и издателей", - сообщил Гупта. По его словам, основные модели монетизации игр - рекламная и freemium, когда есть возможность играть бесплатно, а за деньги предлагаются дополнительные возможности.
Доходы от платной регистрации в соцсетях по итогам 2011 года прогнозируются на уровне 236 млн долл. При этом в Gartner отмечают, что чаще всего монетизируются дополнительные сервисы, а базовая регистрация в большинстве сетей платы не требует.
"С точки зрения доходов рынок соцсетей находится на очень ранней стадии развития, даже несмотря на то что поведение многих пользователей становится все более взрослым, - подчеркнул Гупта. - Участники рынка должны создавать новые бизнес-модели, которые станут ответом на рост числа пользователей и повышение их вовлеченности".