ua en ru

Новые участки Донецкого и Днепропетровского метрополитена могут быть наземными, - Колесников

Новые участки Донецкого и Днепропетровского метрополитена могут быть наземными. Об этом во время пресс-конференции сообщил вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников, передает корреспондент РБК-Украина.
"Мы работаем с теми компаниями, которые построили Дубайское метро и пытаемся по Днепру и по Донецку найти более эффективное и современное решение. Там, где нет исторического центра - надо все-таки идти по воздуху над землей, как это было сделано в Дубае... 63 км Дубайского метро было построено за 7 лет, а немножко более 50 км киевского метро - за 50 лет. Поэтому там, где нет исторического центра - нет смысла лезть под землю... 6 км над землей по стоимости равняется 1 км под землей. Это выгодно", - сказал Колесников.
По словам Колесникова, направление надземного метро в Днепропетровске должно пройти в новые районы, на Левый берег. Что касается Донецка, "то это вообще современный город, исторический центр не такой большой. Вполне приемлемо, что метро будет идти по поверхности".
Как известно, согласно программе строительства и развития сети метрополитенов на 2011-2020 гг., в Киеве планируется до 2020 г. увеличить протяженность линий метро на 37,6 км; в Днепропетровске - ввести в действие второй пусковой участок метрополитена от ст. "Вокзальная" до ст. "Жовтнева", что даст возможность объединить центр города с мощным транспортным узлом; в Донецке - оптимизация строительства и введение в действие пусковые комплексы "Пролетарско-Киевской линии", учитывая необходимость транспортировки пассажиров через центральную часть города до железнодорожного вокзала и аэропорта; в Харькове - введение в эксплуатацию участков "Алексеевской линии", "Салтовской линии", начало строительства между станциями "Героев труда 2" и "Индустриальная 2".