ua en ru

Между "Укрзализныцей" и "Трансмашхолдингом" возникли разногласия по поставке электровозов на 1 млрд долл

Между "Укрзализныцей" и "Трансмашхолдингом" (ТМХ) возникли разногласия в вопросе выполнения заказа на поставку электровозов на сумму 1 млрд долл. В результате возникших разногласий "Укрзализныця" сообщила о начале переговоров с российской группой "Синара" о покупке грузовых электровозов постоянного тока, сообщает издание "Коммерсант-Украина".
"Укрзализныця" уже долгое время не может достичь договоренности с ТМХ о заключении крупнейшего за все время контракта. В июле 2011 г. стороны подписали меморандум о поставке 292 магистральных грузовых электровозов постоянного тока 2ЭЛ4 в 2012-2016 гг. Заказ оценивается в 1 млрд долл. "Подписание договора зависло. Мы вынуждены начать переговоры с "Синарой", а также с китайским производителем электровозов SS4",- объясняет собеседник издания..
В пресс-службе "Укрзализныци" утверждают, что ТМХ пытается "уйти от базовых условий меморандума". ""Трансмашхолдинг" повышает цену на 8% и стремится включить в договор пункт о закупке комплектующих у российского Новочеркасского завода. А нам нужна максимальная локализация производства, чтобы не зависеть от другого государства в вопросах ремонта",- заявляют в пресс-службе. В "Укрзализныце" добавляют, что сейчас ТМХ может обеспечить только 10% локализации, тогда как "Синара" - 40%. "А китайский производитель готов не только учитывать наши технические пожелания, но и предложить финансирование поставок",- отметил источник издания в "Укрзализныце".
В "Трансмашхолдинге" возражают, что вопрос локализации производства в переговорах с "Укрзализныцей" является второстепенным. "В контракте это вообще не оговаривается. Нас интересует гарантия исполнения контракта со стороны "Укрзализныци". Пока ее нет",- объяснил первый заместитель гендиректора ТМХ Анатолий Мещеряков. По его словам, российской компании необходим аванс либо банковская гарантия, подтверждающая платежеспособность заказчика: "Так мы работаем с РЖД и другими заказчиками, это обычная практика в бизнесе. Не имея гарантий, "замораживать" свои средства в строительство крупной партии электровозов мы не можем".
В "Укрзализныце" говорят, что оплачивают заказ только по факту поставок. "Мы не даем авансов, аналогичный контракт с грузинским "Электровозостроителем" предполагает оплату в течение 10 дней после поставки. Мы не можем привлекать финансирование до подписания контракта, так как это происходит по процедуре государственного тендера",- отметили в "Укрзализныце".