КСУ 15 января обнародует решение по делу о праве законодательной инициативы по внесению изменений в закон о госбюджете.
Конституционный суд Украины 15 января обнародует принятое 13 января с.г. решения по делу по конституционному представлению 54 народных депутатов Украины об официальном толковании положений абзаца 13 п.1 ч.1 ст.20 закона Украины "О Кабинете министров Украины", ч.2 ст.52, ч.3 ст.53, ч.2 ст.54 Бюджетного кодекса Украины в аспекте положений ч.1 ст.93, ч.2 ст.96, п.6 ст.116 Конституции Украины (дело о праве законодательной инициативы по внесению изменений в закон о Государственном бюджете Украины), сообщает пресс-служба КСУ.
Авторы представления отмечают, что основанием для обращения является практическая необходимость в разъяснении и официальной интерпретации указанных положений закона Украины "О Кабинете министров Украины" и Бюджетного кодекса Украины по определению круга субъектов, которым принадлежит право подавать в Верховную Раду Украины проекты законов о внесении изменений в закон о Государственном бюджете Украины, поскольку на рассмотрение внеочередной сессии Верховной Рады Украины 31 июля 2008 г. было подано три таких законопроекта - Кабинетом министров Украины, Президентом Украины, народным депутатом от Партии регионов Александром Пеклушенко.
В связи с этим народные депутаты просят дать разъяснение по таким вопросам:
- можно ли понимать отмеченные положения закона и кодекса так, что единственным субъектом права законодательной инициативы по внесению изменений в закон о Государственном бюджете Украины является Кабинет министров Украины;
- может ли Президент Украины и/или народный депутат подавать в ВР законопроект о внесении изменений в закон о Государственном бюджете Украины.
Авторы ходатайства, ссылаясь на положение п.6,10 ст.116 Конституции Украины, ст.52, 53, 54 Кодексу, абзаца 13 п.1 ч.1 ст.20 закона, считают, что Кабинет министров Украины является единственным субъектом права законодательной инициативы по внесению изменений в закон о Государственном бюджете Украины.