ua en ru

Компания-оператор туннеля под Ла-Маншем Eurotunnel заключила соглашение о реструктуризации долга.

Компания - оператор туннеля под Ла-Маншем Eurotunnel SA заключила соглашение с банками Goldman Sachs Group Inc., Macquarie Bank Ltd. и Barclays Plc. о реструктуризации своего долга. Об этом сообщается в опубликованном сегодня пресс-релизе Eurotunnel. Согласно подписанному документу, долг Eurotunnel сокращается до 2,9 млрд фунтов стерлингов (5,45 млрд долл.). Долг должен быть погашен тремя траншами. Также предполагается осуществить выпуск смешанных нот на сумму 1 млрд фунтов стерлингов (1,87 млрд долл.), которые будут погашены до 2009 г. Кроме того, банки получат гарантированные дивиденды и право голоса в руководстве Eurotunnel. Если сделка будет одобрена акционерами Eurotunnel на ежегодном собрании, которое состоится 12 июля 2006 г., она вступит в силу в IV квартале 2006 г. В противном случае компании грозит банкротство. Ранее сообщалось, что сумма задолженности компании из-за убыточности перевозок под Ла-Маншем достигает 9 млрд евро (11,58 млрд долл.). Если окончательное соглашение о реструктуризации не будет достигнуто, оператор перевозок по тоннелю уже в начале будущего года не сможет платить по процентам на сумму долга. Большая часть долгов Eurotunnel приходится на расходы, связанные со строительством дорогостоящего проекта, которое было начато в 1986 г. Причиной такого положения дел стала невысокая популярность тоннеля среди железнодорожных пассажиров. Текущий пассажиропоток компании снижается уже не первый год и серьезно не дотягивает до цифр, намеченных в бизнес-планах. Так, количество пассажиров в вагонах эконом-класса (сидячие места) по итогам I квартала 2006 г. оказалось на 16% ниже данных годичной давности. Количество пассажиров в вагонах класса "люкс" (купе) упало на 27%. Однако выручка за отчетный период сократилась незначительно и составила 131,5 млн фунтов стерлингов (230 млн долл.) против 131,6 млн фунтов стерлингов (231 млн долл.) годом ранее.