Комиссия по тарифам - отраслевой орган, он должен быть независимым, - нардеп
Комиссия по регулированию в транспортной сфере должна быть независимым органом, поскольку ее работа влияет на ключевые отрасли экономики.
Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление народного депутата, члена комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Константина Бондарева.
"Почему вопросами назначения менеджмента в эту комиссию (НКРТ, - ред.) должен заниматься президент, для меня непонятно. У нас есть действующая Конституция, и я считаю, что полномочия там достаточно четко описаны. У нас есть Кабинет министров для этого, для того чтобы определять, кто будет заниматься теми либо иными вопросами", - сказал Бондарев.
Он подчеркнул: отраслевой регулятор должен быть независимым органом, чтобы формировать прозрачную и обоснованную тарифную политику, а не принимать решения в угоду кому-либо. Депутат также напомнил: для металлургов и аграриев удельный вес транспортных расходов в стоимости их продукции существенен, и необоснованное повышение тарифов на перевозки железной дорогой приводит к удорожанию их продукции и потере конкурентных позиций на мировых рынках, что негативно сказывается на экономике страны.
"На сегодняшний день львиная часть ВВП нашей страны - это аграрный комплекс и металлургия, в этих товарах есть очень большая доля участия именно расходов, связанных с перевозкой. Соответственно, тарифы влияют и на показатели ВВП, и на конкурентоспособность нашей продукции, которую мы продаем на зарубежных рынках. И здесь очень важный вопрос - именно находить компромисс между финансово-хозяйственной деятельностью и интересами компаний, а также страны", - объяснил Бондарев.
Ранее президент ассоциации "Укрведтранс" Наталья Петриченко заявила, что принятием законопроекта 6514 власть пытается превратить транспортную комиссию в свой карманный орган.
Напомним, в Верховной раде зарегистрирован правительственный проект закона "О внесении изменения в Закон Украины "О транспорте" (№6514), предусматривающий создание Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта (НКРТ). Согласно законопроекту НКРТ подчинена президенту Украины.