ua en ru

Кабинет министров решил передать украинские авиапредприятия в частную собственность, - "Коммерсант-Украина".

Кабинет министров решил передать украинские авиапредприятия в частную собственность. Это предусмотрено в одобренной 27 декабря 2008 г. "Стратегии развития отечественной авиационной промышленности до 2020 г.", - передает "Коммерсант-Украина". Согласно документу, в течение двух лет авиапредприятия должны быть акционированы с сохранением всех акций в госсобственности. А до 2015 г. они будут переданы частным инвесторам "с учетом особенностей предприятий и сохранением государственного влияния на принятие стратегических решений". Стратегия была разработана по решению Совета нацбезопасности и обороны от 30 мая 2008 г., в котором говорится, что за годы независимости в Украине не смогли наладить серийное производство ни одной модели самолета, а предприятия копили долги по зарплате и нарушали сроки поставок самолетов. Работа объединявшего крупнейшие авиапредприятия госконцерна "Авиация Украины" была признана неэффективной, и в ноябре прошлого года он был реформирован. В том, что приватизация авиаотрасли - необходимое условие ее успешной деятельности, уверен председатель совета директоров "Мотор Сичи" Вячеслав Богуслаев. "Для серийного выпуска конкурентоспособных самолетов требуется 1,5 млрд грн в год. По сравнению с ВВП страны это капля в море, но и этого отрасль никогда не получала", – заявил он. В решении СНБО отмечается, что потребности украинского авиакомплекса с 2002 г. удовлетворялись лишь на 19,8%. Но в том, что реформировать отрасль до 2015 г. удастся, эксперты сомневаются. "Несколько предприятий находятся в списке объектов, не подлежащих приватизации. На согласование формальностей могут уйти годы",– считает В.Богуслаев. Потенциальными покупателями украинских авиапредприятий являются российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская Aviation Industry Corporation of China (AVIC).