ua en ru

Integrated Rail-Casting Константина Жеваго может купить крупнейший метзавод Чехии

Компания Integrated Rail-Casting предпринимателя Константина Жеваго вступила в борьбу за крупнейшее чешское сталелитейное предприятие CKD Kutna Hora, благодаря которому планируется решить проблемы поставок вагонного литья для Стахановского вагоностроительного завода. Об этом сообщает издание "Коммерсант-Украина".
В минувшую пятницу в Краевом суде Праги прошло очередное заседание по делу о банкротстве CKD Kutna Hora. На нем предполагалось рассмотреть предложения кредиторов по реорганизации завода. В настоящее время рассматриваются предложения двух компаний - Integrated Rail-Casting Константина Жеваго и российской Rail Group. Последняя, по словам управляющего партнера юридической фирмы "ПоверенныйЪ", представляющей российскую компанию, Даниила Синицына, входит в "крупную российскую машиностроительную компанию". Заседание суда в пятницу было перенесено на неопределенное время.
CKD Kutna Hora - один из крупнейших в Чехии производителей литья из стали и высокопрочного чугуна, стальных конструкций, в том числе рам строительной техники, железнодорожных шасси и трамвайных тележек. Производственная мощность предприятия составляет около 30 тыс. т литья в год, из которых до половины приходится на крупное вагонное. На сегодняшний день мощности по производству вагонокомплектов составляют 450 ед. в месяц. На предприятии работает порядка 700 человек.
Процедура банкротства CKD Kutna Hora началась в октябре прошлого года после обращения одного из кредиторов. Общий объем претензий более чем 250 кредиторов превышает 1,5 млрд чешских крон (около 60 млн евро). В конце февраля текущего года суд разрешил реорганизацию компании в обмен на вхождение в акционерный капитал. Свои предложения представили Integrated Rail-Casting и Rail Group. В обмен на 100% акций они предлагают соответственно 485 млн чешских крон (19,1 млн евро) и 698 млн чешских крон (27,6 млн евро). Даниил Синицын отмечает, что его клиент, в отличие от компании Константина Жеваго, предлагает дополнительно инвестировать в чешский завод 70 млн евро. В группе "Финансы и Кредит" комментариев не предоставили, объяснив это тем, что сделка еще не закрыта.
Чешское предприятие необходимо Константину Жеваго для обеспечения литьем Стахановского вагоностроительного завода (СВЗ), входящего в группу "Финансы и Кредит". Мощности чешского завода позволяют закрыть потребность украинского предприятия в литье на 80%. Напомним, осенью этого года у СВЗ возникли проблемы с дефицитом литья из-за того, что в сентябре Россия не продлила срок действия сертификата соответствия на продукцию Кременчугского сталелитейного завода (КСЗ), крупнейшего в Украине производителя этой продукции. Вопрос ее сертификации не решен до сих пор. Тем временем, по словам высокопоставленного источника на одном из предприятий группы "Финансы и Кредит", СВЗ уже начал получать литье с чешского предприятия в объеме 300-500 литых частей вагона в месяц. "Если бы не чешское литье, нашему предприятию было бы сложно выполнять текущие заказы на грузовые вагоны",- говорит он.
Интерес российских машиностроителей к заводу объясняется дефицитом литья на предприятиях стран СНГ, а также планами по увеличению вагонного парка, заявленными как российскими, так и украинскими перевозчиками. За 10 месяцев текущего года предприятиями СНГ было произведено 425,7 тыс. т вагонного литья, а использовано 516,7 тыс. т. Дефицит покрывается за счет китайской и американской продукции. Однако у китайских производителей также возникают проблемы с сертификацией в России, защищающей интересы собственных производителей.