ua en ru

Эксперты сравнили Pepsi и Coca-Cola

Есть два вида войны, которые никогда не прекращаются на белом свете: информационная и конкурентная. Этот извечный спор о том, что лучше - Canon или Nikon, Visa или MasterCard, BMW или Mercedes, Samsung или Apple, ну и, конечно, классика - Pepsi или Coca-Cola. Вот уже больше века Coca-Cola и Pepsi ведут борьбу не на смерть, а на жизнь за звание самого популярного безалкогольного напитка в мире и отношения между ними сложно подвести под такую банальную категорию как конкуренция - это настоящее яростное сражение во имя... увеличения доли рынка и дивидендов. Как СССР и США с 1945 по 1991 гг., когда в итоге многочисленных "тактических сражений" "холодной войны" одна империя рухнула, а вторая осталась, захватив себе "место под солнцем" и мировую монополию на свой главный товар (доллар США) и сопутствующие ему "ценности жизни".

Обойдет ли Pepsi Кока-колу или... канет в небытие? Двум медведям, как известно, в одной берлоге не место. В чем сильные и слабые стороны каждого из гигантов и чего не хватает каждому из них, чтобы победить своего конкурента?

Грамотный маркетинг - первопричина побед Coca-Cola?

Почему Coca-Cola по всем статьям обходит своего конкурента? Самое интересное в этой истории соперничества двух напитков состоит в том, что, разницы в качестве и вкусе напитков между Coca-Cola и Pepsi практически нет, как утверждают исследователи, то есть с закрытыми глазами вам ни за что и никогда не отличить один от другого (более того, на многочисленных публичных тестах «вслепую» люди часто отдают предпочтение... Pepsi). Иными словами, разница между ними такая же, как между сногсшибательными блондинками и брюнетками. Т.е есть по большому счету никакой. И в борьбе между ними побеждает не цвет волос, а... пиар, когда кто то из них, благодаря умению "подать себя" побеждает по всем статья свою конкурентку-"подругу".

А вот если открыть глаза, вы подсознательно, скорее всего, выберете все же Coca-Cola: именно она стоит в фирменных холодильниках в каждом кафе, ресторане, баре, супермаркете и т.д. И о чем же это говорит? О том, что основной фронт войны между вечными спарринг-партнерами идет не через "вкусовые качества продукта", а через рекламные ходы и маркетинговые сражения.

Так все же, кто и что на самом деле правит в мире безалкогольных напитков? Как обычный газированный напиток - дешевый продукт - сумел завоевать умы миллионов людей и принес компаниям миллиардные доходы? И, наконец, почему объемы продаж Pepsi отстают от аналогичных продаж Coca-Cola?

Причины невиданного взлета в мире Coca-Cola и Pepsi: двое из ларца одинаковых с лица

Так что же объединяет Coca-Cola и Pepsi и сделало их обоих фактическими монополистами рынка? Да многое, пояснили эксперты Академии Masterforex-V, в т.ч. следующее:

■ оба напитка были придуманы фармацевтами и изначально продавались в аптеках как возбуждающее, укрепляющее, веселящее... лекарство, способное улучшить пищеварение;

■ продукты почти идентичны по вкусу и возможно составу. В самом начале своей истории «колы» заметно различались: Coca-Cola включала кокаин из листьев коки и кофеин из орехов колы, а в составе Pepsi было только последнее. Но в самом начале прошлого века компания перестала использовать кокаин, позже из состава Coca-Cola был выведен и кофеин. На сегодняшний день Coca-Cola держит свою формулу в тайне, в то время, как Валерия Зенькович,руководитель отдела коммуникаций PepsiCo Ukraine пояснила "Биржевому лидеру", что состав Pepsi не является тайной и печатается на каждой этикетке напитка, в нее входит: питьевая вода, сахар, диоксид углерода, натуральный краситель "сахарный колер", регулятор кислотности ортофосфорная кислота, кофеин, стабилизатор гуммиарабик, натуральный ароматизатор.

1:0 в пользу Pepsi, чем дальше, тем больше население любой из стран будет задумывать, а "что оно пьет" и насколько это вредно или полезно.

В результате, сегодня Coca-Cola - чуть более терпкая и пузырящаяся, а Pepsi - более сладкая. То есть разницы почти никакой нет и пользы, как утверждают медики и конкуренты, - тоже. Недоброжелатели уверены, что ежедневно пить любую из этих газировок, особенно с детства, нежелательно и даже опасно. Кто же не слышал «страшилки» о том, что в стакане с Coca-Cola можно растворить кусок мяса или колбасы, что копы ее используют в качестве растворителя, мол, хорошо отмывает кровь с асфальта, кроме того, ее можно использовать как пятновыводитель, для очистки канализации, борьбы с накипью в электрочайниках и т.д. На самом деле, все это под силу любой жидкости, где есть лимонная кислота;

■ внимание к технологическим исследованиям. К примеру, сегодня обе компании работают над созданием пластиковых бутылок из экологически чистого пластика для своих топовых брендов. Первой включилась в это производствоCoca-Cola, она обещает, что вся ее пластиковая тара будет не менее чем на 30 процентов состоять из растительного материала, Pepsi же собирается опередить своего конкурента в производстве тары из стопроцентно растительного сырья (обертки початков, апельсиновая корка, сосновая кора и т.д.).

■ борьба между ними сама превратилось в шоу пиара обоих, за которым мир забыл о том, что идет третьим, четвертым иди двадцатым на этом рынке.
Как видим, сходства между Coca-Cola и Pepsi много, пожалуй, больше, чем различий. На первый взгляд кажется, что их разница столь незначительна, что ею можно легко пренебречь. Но тогда возникает закономерный вопрос, почему же Coca-Cola всегда впереди - на шаг-полшага, но впереди, а Pepsi - всегда позади, и пока нет фактов в пользу того, что они поменяются местами. В общем, получается двое из ларца, одинаковых... или все же не очень?

Представьте: вы производите такой же товар, как и ваш конкурент, но он 100 лет второй, а вы первый. Так в чем же причины и опыт победы?

Пиар битва брендов: в чем же Coca Cola сильнее Pepsi

Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости? В чем же все-таки разница между Coca-Cola и Pepsi, почему уже век последняя не может выйти из тени более успешного конкурента? Понятно, что ответ на этот вопрос не имеет ничего общего с улучшением состава Coca-Cola. Формулы напитков и той, и другой компании остаются по существу неизменными вот уже сто лет.

Попробуем ответить на вопрос, в чем сильна Coca-Cola, в чем ее преимущество?

- исторически Coca-Cola появилась на 12 лет раньше, чем Pepsi, в торговле - это приличный срок, из-за этого она первой выпустила напиток и застолбила за собой рыночную нишу. Название Pepsi газировка получила в 1902 году, когда продажи Сola уже составляли 120 тыс. долларов. В общем, Pepsi досталась незавидная роль второго, который всегда гонится за лидером, но так и не приближается к нему. Априори став догоняющей Pepsi, экономя и желая спрямить путь (догонять - это значит спрямить путь), откровенно копировала Coca-Cola, продвигалась на рынок как напиток, похожий на Cola (что нашло свое отражение и в названии новой газировки);

- самый узнаваемый бренд. Выяснилось, что узнаваемость Coca-Cola в мире равна 98 процентам(!), то есть почти каждый человек на Земле знает, что такое Cola. Сегодня она - главный американский бренд, символ США, а двух одинаковых символов быть не может, иначе - девальвация символа;

- самый дорогой бренд 2011 года, впрочем, как и 12 предыдущих лет в Америке (Interbrand 2011), и стоимость ее марки только растет;

- высочайшая креативность и красота рекламы у Колы, - считают эксперты. Атмосферу праздника пиарщики Колы способны создать лучше кого-либо на нашей планете.