Несоответствие условий приватизации Одесского припортового завода (ОПЗ) требованиям законодательства Украины, непрозрачность процедур подготовки нынешнего конкурса, а также целый ряд дополнительных рисков для стратегических инвесторов, составляют формулу, по которой в июле 2016 года может быть проведена "адресная" приватизация ОПЗ. Такие выводы содержаться в исследовании условий приватизации ОПЗ и подготовки к проведению конкурса в 2016 году, проведенном Центром исследования корпоративных отношений.
Свои выводы эксперты Центра аргументируют тем, что в 2016 году требования к претенденту на покупку ОПЗ в части внесения инвестиций, разработки программы модернизации, выполнения социальных обязательств были существенно сокращены. Это, по мнению экспертов, делает невозможным проведение полноценного конкурса.
"Фактически речь идет о проведении не конкурса, а аукциона, результаты которого могут быть признаны действительными даже при условии участия в нем всего двух претендентов", - отмечают они.
О возможном проведении адресной приватизации, по мнению авторов исследования, свидетельствует целый ряд факторов. В частности, отсутствие в публичном поле информации о текущем финансовом состоянии предприятия, обоснования его оценки, выводов Антимонопольного комитета о монопольном положении ОПЗ на рынке перевалки аммиака.
Эксперты обращают внимание на то, что допущенные при подготовке приватизации ОПЗ нарушения законодательства являются серьезным препятствием для участия в приватизации предприятия стратегических международных инвесторов, а также станут основанием для опротестования результатов приватизационного конкурса.