ua en ru

Эксперт: офис реформ при Минобороны фальсифицирует результаты эксперимента с питанием военнослужащих

Проектный офис реформ при Минобороны фальсифицирует результаты эксперимента в двух воинских частях, связанного с системой организации питания военнослужащих. Об этом заявил политический эксперт, журналист Кирилл Сазонов, передают украинские СМИ.

"Глава проектного офиса реформ при Министерстве обороны Андрей Загороднюк выложил в своей колонке на УП фото обеда, которым кормят сейчас военнослужащих во Львове и Одессе. На фото семга, банан, ананасы, салат из свежих помидоров и сладкого перца. И все это меньше чем за 65 гривен. Нет не за обед, а за трехразовое питание! Делим на три - выходит стоимость обеда на фото порядка 22 гривен. Цена стейков семги в магазине порядка 250-300 гривен за килограмм. На глаз, конечно, трудно оценить, но такой кусочек не может стоить меньше 50 гривен. Любая хозяйка скажет, что себестоимость такого обеда в разы выше чем 20 гривен. А ведь нас убеждают, что солдат не просто кушает красную рыбу, заедая ананасами. В "экспериментальных" столовых действует система шведского стола, и солдаты могут брать любые продукты в неограниченном количестве!", - отмечает Сазонов.

По словам эксперта, реформаторы из Минобороны водят общественность "за нос", "выдавая красивые картинки за результат своих реформ".

"Общаясь с военными, которые знают реальную ситуацию в частях, где проходит эксперимент, узнаешь, что "картинка" (с семгой и ананасами) лишь часть один из эпизодов, вызывающих сомнения. К примеру, Загороднюк пишет, что используется почти 250 видов продуктов. По факту, меньше ста. По факту, к работе в столовых привлекают курсантов. По факту продукты в части поставляют те же компании, что и раньше", - утверждает Сазонов.

По его мнению, в проектном офисе реформ при Минобороны не могут обосновать необходимость возвращения в армию военных поваров.

"Абсолютно не понятно, в чем прелесть возвращения "военных поваров"? В рамках аутсорсинга, который есть во всех армиях НАТО можно вводить и шведский стол, и расширенное меню с 250 видами продуктов. В чем проблема? Загороднюк утверждает, что нет возможности влиять на рацион и контролировать качество. Но это нонсенс! Он говорит, что сотрудники аутсорсинговых компаний это гражданские лица, которые не могут выезжать в зону конфликта. И тут же сам себе противоречить, заявляя, что все обслуживающие функции в рамках эксперимента выполняют гражданские специалисты. То есть гражданских посудомоек на фронт везти можно, а поваров нет? Жаль, что об этом не знали американцы, начиная операцию в Ираке", - утверждает эксперт.
По его словам, в НАТО вся система питания военных построена на аутсорсинге. Есть четкая модель, отработанная в структурах Альянса.

"И только наши "копперфильды" продолжают искать "оптимальную модель в сложных условиях", попутно подбрасывая в СМИ байки о семге и ананасах за 22 гривны", - резюмирует Сазонов.

Напомним, с сентября 2015 года в двух воинских частях во Львове и Одессе Миноброны проводит эксперимент, связанный с возвращениям к прежней советской системе питания военных, когда военнослужащие сами готовят себе пищу. Между тем, в НАТО позиция руководство МО не отказываться от аутсорсинга.