Экс-председатель "Укрзализныци" выступает против перекрестного субсидирования на железной дороге.
Народный депутат от Партии регионов, министр транспорта и связи оппозиционного правительства, экс-председатель "Укрзализныци" Владимир Козак выступает против политики перекрестного субсидирования на железной дороге. Об этом он заявил сегодня на пресс-конференции, передает корреспондент РБК-Украина. По его словам, рентабельность грузовых перевозок на железной дороге сегодня составляет около 40%, тогда как пассажирские перевозки остаются убыточными. В.Козак отметил, что эту убыточность нынешнее руководство Министерства транспорта и связи покрывает за счет грузовых перевозок. По его убеждению, такая политика приводит к недофинансированию грузового сектора "Укрзализныци". В.Козак также добавил, что пассажирские перевозки необходимо не дотировать за счет грузовых, а финансировать из госбюджета. Кроме того, В.Козак раскритиковал в целом деятельность руководства Министерства транспорта и связи. В частности, по его словам, на конкурсах по закупке товаров и услуг для "Укрзализныци" "побеждают нужные коммерческие предприятия, приближенные к коалиции, путем демпингования цен". После заключения договоров цены на товары и услуги растут в несколько раз, добавил он. В.Козак также отметил, что в 2008 г. прирост транзитных перевозок на железной дороге составил всего 6%, в то время как в 2007 г. этот показатель составлял 30%. В сфере связи же, по его словам, в 2008 г. потерян 1 млрд грн.