ua en ru

АТП называет неприемлемым запрет на отнесение роялти нерезидентам в валовые расходы

Американская торговая палата (АТП) называет неприемлемым запрет на отнесение к валовым расходам роялти нерезидентам (ст. 140.1.2 проекта Налогового кодекса Украины), а также расходы, понесенные (начисленные) в связи с приобретением у нерезидента услуг (работ) по консалтингу, маркетингу, рекламы, инжинирингу (ст. 139.1.13 проекта Кодекса). Об этом говорится в Официальной позиции АТП относительно вышеупомянутых нововведений в проекте Налогового кодекса, направленной в Администрацию Президента и в парламентский комитет по вопросам налоговой и таможенной политики.
"Палата понимает, что по мнению правительства, такой запрет будет предотвращать налоговые схемы, которые используются непрозрачным бизнесом для сокращения своих налоговых обязательств по налогу на прибыль предприятий в Украине, однако, принимая во внимание аргументы, приведенные ниже, такое предложение является неприемлемым для международного прозрачного бизнеса", - говорится в тексте Позиции АТП.
Палата отмечает следующие пункты, которые повлияют на украинскую экономику, если это предложение станет законом:
- Украинские дочерние компании международных компаний будут возмещать дополнительные налоговые расходы за счет повышения цен;
- Инвестиционный имидж Украины будет серьезно поврежден;
- Для оказания услуг из-за пределов Украины и получения роялти международный бизнес вряд ли будет регистрировать постоянные представительства в Украине;
- Многие международные компании будут ссылаться на подписанные соглашения об избегании двойного налогообложения.
Палата от имени своих членов хотела бы предложить следующие способы решения этого вопроса:
- Обеспечить контроль за бизнес направленностью таких платежей (ст. 14.1.27 проекта Налогового кодекса - определение затрат);
- Ограничить вычета роялти и платы за услуги, уплачиваемые оффшорным зонам или странам, в которых ставки налога на прибыль предприятий значительно ниже, чем соответствующие ставки в Украине;
- Ввести правила трансфертного ценообразования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (которые на данный момент являются более развитыми в определении, находятся ли трансфертные цены между связанными сторонами на уровне рыночных);
- Исследовать и применять международные практики в преодолении таких проблем.