ua en ru

Американские авиаперевозчики по итогам III квартала выходят в прибыль

Американские авиаперевозчики по итогам III квартала выходят в прибыль. Аналитики прогнозируют, что самые крупные из них пережили июль-сентябрь вполне неплохо: спрос на их услуги в традиционно сильный летний период оставался стабильным, а цены на авиационное топливо даже немного снизились. Однако конец года может принести неприятные сюрпризы.

Стоит отметить, что бизнес-модель американских авиакомпаний отличается от принятой большинством перевозчиков в Европе и включает в себя много элементов, характерных для лоукостеров. Полет внутри США даже самолетом крупной компании может потребовать дополнительных расходов: 25 долл. стоит сдать в багаж первый чемодан, а некоторые авиакомпании берут еще и 50 долл. за ручную кладь. За место возле аварийного выхода придется доплатить еще 120 долл. Просмотр фильмов, алкогольные напитки, орешки к пиву, наушники и даже подушечку для желающих вздремнуть во время рейса стюардессы предложат, но за дополнительную плату. Однако все эти доплаты, которые могут действовать пассажирам на нервы, приносят авиакомпаниям деньги.

Отчетную сессию в среду начала American Airlines. Компания с 2011 года проходит через реструктуризацию, расходы на которую увеличили убыток с 162 млн долл. годом ранее до 238 млн долл. Однако без учета этих издержек на оптимизацию бизнеса American Airlines получила бы в июле-сентябре прибыль в 110 млн долл. American Airlines также подтвердила прогнозы аналитиков о том, что в третьем квартале загруженность самолетов оказалась как никогда высокой.

В четверг свою отчетность представил и лоукостер Southwest Airlines. Компания завершила квартал с прибылью в 16 млн долл. против убытка в 140 млн долл. годом ранее. При этом компания сообщила о том, что показатели выручки с пассажира и загруженности самолетов выросли до рекордных уровней, хотя и оказались хуже ее ожиданий из-за снижения пассажиропотока в сентябре.

Хотя эксперты и считают, что итоги третьего квартала будут успешными как минимум для ведущих авиакомпаний страны, однако они предупреждают, что в целом для отрасли период получения прибылей может вскоре завершиться. "Времена высоких показателей выручки постепенно подходят к концу. Еще неизвестно, каким будет четвертый квартал", - считает аналитик Maxim Group Рэй Нейдл. Поводом для беспокойства является состояние экономики США: грядущее повышение налогов и сокращение бюджета грозят затормозить рост авиакомпаний.

При этом ведущие американские авиакомпании лишь совсем недавно пережили глубочайший финансово-экономический кризис 2008-2009 годов, после которого их стратегия заключалась в совершении слияний, как Delta с Northwest или United с Continental, в проведении реструктуризации в ходе добровольного банкротства, в отказе от нерентабельных маршрутов и введении новых сборов. И поскольку перевозчики делали все это очень успешно, авиапассажирам теперь и в будущем следует настраиваться на меньшее количество авиалиний и рост цен, говорится в ежегодном докладе Минтранспорта США о положении дел с авиаперевозками.

Читайте также: Американские компании выкупят собственных акций на 400 млрд долл