ua en ru

"Украинский Медиа Холдинг" закрывает журнал Time Out.

ИД "Украинский Медиа Холдинг" (УМХ) закрывает журнал Time Out - одно из самых популярных изданий о досуге в мире - рекламодатели этого сегмента прессы сократили бюджеты на 70%. Об этом пишет «Коммерсант-Украина». Журнал просуществовал в Украине всего три года. Последний номер Time Out выйдет 23 декабря, сообщила директор ИД УМХ Татьяна Ефименко. "Издание не получает доходов от продажи тиража и живет только за счет рекламных поступлений, которые в этом году упали на 75%", - пояснила она. По оценкам Т.Ефименко, объем рекламы всего сегмента прессы о досуге в этом году составил около 5 млн грн, из которых на Time Out якобы приходится половина.

Журнал Time Out, издаваемый с 1968 г., выходит в 45 крупнейших городах мира, в том числе Москве, Санкт-Петербурге и Алма-Ате. Издателем журнала является британская группа компаний Time Out Group. Крупнейшие издания в сегменте развлекательных журналов "Афиша", "Топ 10" (ранее "10 дней"), Time Out и англоязычный What's On.

УМХ получил права на издание Time Out в Украине в ноябре 2006 г., стоимость лицензии участники рынка оценивали до 10% дохода. В его развитие учредители планировали инвестировать от 3 млн долл. до 6 млн долл., окупив заявленные инвестиции в течение трех лет. По словам Т.Ефименко, в результате инвестиции составили менее 3 млн долл. "Журнал практически вышел на окупаемость, но возврата инвестиций не было", - говорит она. Количество рекламных полос в категории "автомобили" у Time Out в этом году упало на 89%, "рестораны и досуг" - на 82%, а "алкоголь" - на 71%, отмечает гендиректор ИД Hachette Philipacchi Shkulev (журналы Elle, Maxim, Marie Clair, Psychologies) Сергей Мирошниченко со ссылкой на данные мониторинга системы ADEX.

Выиграть от этой ситуации может лидер сегмента - журнал "Афиша". По данным TNS Ukraine, аудитория одного номера "Афиши" составляет 49,7 тыс. человек (полугодовая - 162 тыс.), в то время как у Time Out - 9 тыс. (34 тыс.), "Топ 10" - 11,97 тыс. (33,9 тыс.; исследование NRS Киев 2009/2, опрошено 3063 респондента в возрасте 12-65 лет). "Лидеру немного легче, в первую очередь рекламные бюджеты идут к ним", - говорит С.Мирошниченко.