"Укрзализныця" ввела автоматическую пограничную систему, которая сократит время пропуска грузов на границе

НовостиЭкономика    08.02.2012 - 16:21

Следующим этапом автоматизации технологических процессов в грузовом хозяйстве стало внедрение автоматической пограничной системы, которая уменьшает время пропуска грузов на границе, улучшает финансовое взаимодействие между грузовладельцами и украинскими железными дорогами, дает возможность выйти на электронный обмен документами с органами Государственной таможенной службы. Об этом рассказал начальник главного коммерческого управления "Укрзализныци" Юрий Меркулов, передает пресс-служба компании.

"Новая автоматизированная пограничная система призвана решить перечень задач, с ее помощью полностью изменится система расчетов между грузовладельцами-транзитниками, экспедиторскими организациями с одной стороны и украинскими железными дорогами - с другой. Напомню, что до этого времени действовала весьма затратная для наших партнеров система финансовых взаимоотношений . При ней грузовладельцы-транзитники должны были отвлекать свои оборотные средства на осуществление предоплаты, а окончательный расчет за перевозку происходил после того, как груз выходил за пределы Украины. Сейчас вводится такой порядок, при котором клиент рассчитывается при въезде на нашу таможенную территорию" , - сообщил Меркулов.

Новый порядок расчетов, во-первых, позволит грузовладельцам рационально использовать свои ресурсы. Во-вторых, железнодорожники начинают работать по единому алгоритму как с внутренними грузами, так и с транзитными и импортными.
АРМ ТВК Граница - составная часть пограничной системы - даст возможность обработки перевозочных документов на входных пограничных станциях. АРМ включает следующие функции: использование информации, полученной по электронному обмену данными (ЭОД) с соседними железнодорожными администрациями, дополнения необходимыми данными и интеграцию этих данных в АСУ ГП УЗ (автоматическая система управления грузовыми перевозками "Укрзализныци").

АРМ ТВК Граница формирует все необходимые данные по грузу. На основании этих данных формируется поездная передаточная ведомость и бланк транзитной декларации или документа контроля доставки. То есть у таможенных органов есть возможность заранее, до момента прибытия поезда на станцию ​​перехода государственной границы, получать предварительную декларацию в электронном виде.

"Сейчас мы как раз находимся в стадии гармонизации стыковки системы перевозок и таможенной. Возможно, потребуется создание некой буферной системы, поскольку таможенная система закрыта и может работать только на вход. Словом, наши отраслевые специалисты активно занимаются этой проблемой. Полноценное внедрение пограничной системы существенно ускорит процесс обработки вагонов и грузов, повысит точность данных о перевозке и, соответственно, повысит привлекательность нашей страны как транзитного государства", - отметил начальник главного коммерческого хозяйства "Укрзализныци".

Напомним, вчера сообщалось, что "Укрзализныця" отменила ограничения на перевозку шрота (жмыха) в зерновозах в страны СНГ.

Напоминаем, не забудьте выбрать свой способ читать новости.
On Top