"Укрзализныця" отказывается предоставлять украинские полувагоны для поставок продукции в Россию, - "Укртрубпром"

"Укрзализныця" отказывается предоставлять украинские полувагоны для поставок продукции горно-металлургического комплекса на экспорт в Россию. Об этом пишет сегодня "Коммерсант-Украина" со ссылкой на заявление генерального директора объединения "Укртрубпром" Леонида Ксаверчука.

"Трубные предприятия столкнулись с острой проблемой: 80% продукции трубников идет на экспорт, и обеспечить весь этот объем вагонами страны-заказчика нет возможности",- объяснил Л.Ксаверчук.
Глава "Укртрубпрома" сообщил, что региональные железные дороги получили соответствующее распоряжение от "Укрзализныци". "Завтра я смогу показать вам письма-инструкции "Укрзализныци" отделениям железных дорог, в которых запрещается отгружать продукцию на экспорт в украинские вагоны",- пообещал он.
Стоит отметить, что инструкция "Укрзализныци" может рассматриваться ее подведомственными предприятиями исключительно как рекомендация. Но, по словам Л.Ксаверчука, некоторым производителям уже было отказано в погрузке продукции на экспорт: "В частности, к нам обратился Новомосковский трубный завод (входит в "Трубно-колесную компанию "Интерпайп'" Виктора Пинчука - ред.) с просьбой помочь в решении вопроса по отгрузке труб на экспорт. Приднепровская железная дорога не выделяет полувагоны для перевозки труб за рубеж, что отрицательно влияет на работу предприятия".
Источник в "Интерпайпе" подтвердил, что у предприятий компании возникли проблемы с отгрузкой экспортной продукции в связи с дефицитом подвижного состава: "Ежемесячно сокращается количество вагонов, предоставляемых "Укрзализныцей" для перевозки. Для решения проблемы своевременной отгрузки мы активно привлекаем вагоны коммерческих организаций. Кроме того, мы увеличиваем объем перевозок автотранспортом по территории Украины".
Как объяснил заместитель начальника службы перевозки Приднепровской железной дороги Виталий Корнилов, "Укрзализныця" ввела ограничения для тех, кто везет продукцию на дальние расстояния: "На ближние расстояния - для Московской железной дороги, Юго-Восточной железной дороги и Белоруссии - вагоны предоставляются без ограничений". По его словам, это вынужденный шаг. "Оборот украинского полувагона по РФ в среднем составляет более 10 суток. Разрешив загрузку украинских полувагонов, мы за неделю отправим в Россию весь парк, и нам нечем будет перевозить продукцию на внутреннем рынке",- отметил В.Корнилов.
В "Укрзализныце" говорят, что с начала октября ежедневно в РФ уходит около тысячи пустых российских полувагонов, поскольку у российских операторов нет договоров на отгрузку с украинскими предприятиями. В "Укрзализныце" отмечают, что проблем с экспортом могло быть меньше, если бы предприятия горно-металлургического комплекса не задерживали вагоны на своих предприятиях, из-за чего снижается их оборачиваемость. По данным "Укрзализныци", по состоянию на 30 сентября 2010 г. на подъездных путях предприятий страны находилось 20,37 тыс. вагонов, простаивающих более суток, в том числе 13,77 тыс. полувагонов.

On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь