ua en ru

“Украинский экспресс” испытывает железнодорожную инфраструктуру на маршруте Киев - Днепропетровск

Скоростной поезд «Украинский экспресс» уже осуществляет тестовые рейсы на направлении Киев-Днепропетровск. Об этом сообщает пресс-центр «Укрзализныци».

Состояние готовности инфраструктуры и поведение электропоезда на маршруте проверили заместитель генерального директора «Укрзализныци» Игорь Гладких, директор «Украинской железнодорожной скоростной компании» Леонид Лобойко и специалисты, которые готовят направление к запуску нового поезда. Во время тестового рейса проходили обкатку поездные бригады (машинист и помощник машиниста), а также стюарды.

«Купить поезд - еще не значит, что он сразу сможет поехать с большой скоростью. Для этого нужно подготовить инфраструктуру: пути, стрелочные переводы, переезды, контактную сеть, устройства сигнализации и связи и другие, с помощью которых осуществляется управление движением поездов. Здесь нужно подходить комплексно. Последние два месяца на направлении Киев-Днепропетровск ведутся интенсивные работы, чтобы «Украинский экспресс» мог показать свое главное конкурентное преимущество - скорость и плавность движения», - отметил Игорь Гладких.

На этом направлении железнодорожники уже модернизировали 82,4 км пути, уложили 34 комплекта новых стрелочных переводов, провели комплексно оздоровительный ремонт 25,4 км пути и средний - 31 км пути, продолжается замена рельсов.

Развернутая длина направления Киев-Днепропетровск - 959,4 км (общая длина всех четных и нечетных путей на направлении), эксплуатационная - 531 км. Для повышения допустимых скоростей барьером на этом направлении является большое количество кривых участков - 39,7% развернутой длины, на которых путь напоминает серпантин.

«Это сложное направление, особенно от станции Мироновка к ст. Тараса Шевченко, из-за кривых участков пути надо будет уменьшать скорость. К тому же в кривых увеличиваются затраты электроэнергии и нагрузка на ходовые части поезда. Но в новом подвижном составе пассажиры не почувствуют толчков и дискомфорта, к тому же машинистам гораздо удобнее им управлять, чем обычной техникой», - отметил машинист скоростного поезда Михаил Соколов.

В Днепропетровске участники инспекционной поездки осмотрели вагонное депо, где проверили его потенциал и перспективы для сервисного и минимального технического обслуживания «Украинского экспресса» между рейсами. Основное техобслуживание электропоезда будет осуществляться в новом высокотехнологичном центре станции Дарница.

Читайте также: "Укрзализныце" будет легче привлекать долгосрочные кредитные средства по приемлемым процентным ставкам при содействии правительства, - эксперт