ua en ru

Трампа и Путина призвали к сотрудничеству для предупреждения ядерной и террористических угроз

Трампа и Путина призвали к сотрудничеству для предупреждения ядерной и террористических угроз Фото: Владимир Путин (kremlin.ru)

Глава Мюнхенской конференции по безопасности и еще три политика обратились к президентам России и США с открытым письмом

Глава Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер и три бывших высокопоставленных чиновника обратились к президенту США Дональду Трампу и президенту РФ Владимиру Путину с открытым письмом с призывом прийти к согласию для снижения ядерной угрозы и предупреждения терактов. Документ, датированный 27 июня, размещен на сайте Мюнхенской конференции.

"Ваша первая встреча в Гамбурге станет уникальной возможностью доказать, что, несмотря на значительные различия, Соединенные Штаты, Россия и Европа могут работать вместе ради общих интересов, главный из которых - снижение ядерных и других военных рисков и предотвращение катастрофических терактов", - говорится в письме.

В документе определены четыре основных шага в направлении общих интересов.

"Началом может стать новая совместная президентская декларация США и России о том, что в ядерной войне не бывает победителей, и она никогда не должна состояться", - считают подписанты.

Вторым шагом, по мнению авторов письма, может стать военная коммуникация через новую "группу кризисного управления Россия-НАТО".

Также в письме предлагается сотрудничество для противодействия террористическим группировкам, в частности ИГИЛ и киберугрозам, связанным со вмешательством в системы стратегического предупреждения и ядерного управления.

Кроме председателя Мюнхенской конференции, письмо подписали бывший министр иностранных дел России Игорь Иванов, экс-министр обороны Великобритании Дес Браун и бывший американский сенатор Сэм Нанн.

Напомним, в Белом доме считают, что законопроект о введении новых санкций против России был принят сенатом США с процедурными нарушениями, поэтому сейчас законопроекта, который расширяет санкции против Москвы и Тегерана, а также ограничивает президента США относительно их отмены, фактически нет.