Гран-при Турции. Неожиданный дубль МсLaren
В Турции завершился очередной этап чемпионата мира в Формуле-1.
Гонщики уже выстраивались на стартовом поле, а в боксах Virgin продолжалось обслуживание машины Лукаса ди Грасси - механики завершали работу по замене двигателя, в результате бразилец стартовал с пит-лейн.
Марк Уэббер сохранил преимущество поула в первом повороте, Феттель опередил Хэмилтона, но скоро Льюис вернул вторую позицию, а Баттон - четвёртую, опередив обогнавшего его на старте Михаэля Шумахера - первые девять гонщиков вновь заняли места, соответствующие стартовому протоколу. На первом круге Хюлкенберг и Буэми побывали в боксах, Себастьену заменили повреждённую резину.
Ситуация стабилизировалась. Хэмилтон прессинговал Уэббера, но машины соперников были быстры на разных участках трассы, и, сокращаясь на одних секторах, отрыв увеличивался на других, составляя в среднем около пяти десятых.
На 11-м круге Кобаяши и Баррикелло провели пит-стоп, на 12-м - Алонсо, на 13-м - Петров, Сутил и де ла Роса, на 14-м Кубица, Масса и Лиуцци, на 15-м - Феттель и Шумахер, на 16-м - Уэббер и Хэмилтон. Марк вернулся на трассу лидером, а Льюис после небольшой задержки в боксах выехал позади Феттеля.
Последним из лидирующей группы боксы, на 17-м круге, посетил Дженсон Баттон. Первая десятка после пит-стопов: Уэббер - Феттель - Хэмилтон - Баттон - Шумахер - Росберг - Кубица - Масса - Петров - Алонсо.
Гонщики Red Bull Racing и McLaren ехали плотной группой - Уэббера и Баттона разделяли 2.5 секунды, столь же небольшие отрывы были в группе Росберг - Кубица - Масса - Петров, которую догонял Алонсо, но возможности для атаки не было.
На 24-м круге появилась информация о возможном дожде - к автодрому приближалась туча, асфальт начал остывать.
На 31-м круге Баррикелло обогнал Хюлкенберга в борьбе за 16-е место, а Сенна - Лукаса ди Грасси в борьбе за 22-е.
На 35-м круге Ярно Трулли остановил машину на трассе, кругом позже - Хейкки Ковалайнен остановился в боксах - двойной сход Lotus.
Ситуация в лидирующей группе долго оставалась стабильной, пока Феттель не решился атаковать Уэббера - в 12-м повороте гонщики столкнулись, Себастьян выбыл из борьбы, а Марк отправился в боксы для замены носового обтекателя. Отрыв от соперников был достаточно велик, и Марк вернулся на трассу третьим, позади гонщиков McLaren.
Первая десятка на 45-м круге: Хэмилтон - Баттон - Уэббер - Шумахер - Росберг - Кубица - Масса - Петров - Алонсо - Кобаяши.
На 46-м круге упали первые редкие капли дождя, но асфальт оставался сухим. На 49-м Баттон атаковал и прошел Хэмилтона, но через пару поворотов Льюис вернул позицию. Команда сообщила гонщикам о критически низком количестве топлива и борьба прекратилась.
На 50-м круге Бруно Сенна выбыл из борьбы, остановив машину в боксах. На 54-м Алонсо атаковал Петрова, машины коснулись, Фернандо вышел вперёд, а Виталий медленно поехал в боксы из-за прокола правого переднего колеса. На 56-м круге Карун Чандхок остановил машину в боксах.
На 57-м круге Виталий Петров проехал лучший круг гонки - 1:29.165.
Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав первую в сезоне и 12-ю в карьере победу. Дженсон Баттон финишировал вторым - команда McLaren заработала в Истанбул-Парке дубль, Марк Уэббер поднялся на третью ступеньку подиума. Команда BMW Sauber и Камуи Кобаяши заработали первые очки в сезоне.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1.28:47.620 | 1 | |
2. Д.Баттон | McLaren | + 2.645 | 1 | |
3. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 24.285 | 2 | |
4. М.Шумахер | Mercedes | + 31.110 | 1 | |
5. Н.Росберг | Mercedes | + 32.266 | 1 | |
6. Р.Кубица | Renault | + 32.824 | 1 | |
7. Ф.Масса | Ferrari | + 36.635 | 1 | |
8. Ф.Алонсо | Ferrari | + 46.544 | 1 | |
9. А.Сутил | Force India-Mercedes | + 49.029 | 1 | |
10. К.Кобаяши | Sauber-Ferrari | + 1:05.650 | 1 | |
11. П.де ла Роса | Sauber-Ferrari | + 1:05.944 | 1 | |
12. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | + 1:07.800 | 2 | |
13. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | + 1 круг | 1 | |
14. Р.Баррикелло | Williams-Cosworth | + 1 круг | 1 | |
15. В.Петров | Renault | + 1 круг | 2 | |
16. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 2 | |
17. Н.Хюлкенберг | Williams-Cosworth | + 1 круг | 2 | |
18. Т.Глок | Virgin-Cosworth | + 2 круга | 1 | |
19. Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | + 3 круга | 1 |
Лучший круг: Виталий Петров (Renault) 1:29.165 (57 круг)