ru ua

Гран-при Турции. Неожиданный дубль МсLaren

В Турции завершился очередной этап чемпионата мира в Формуле-1.

Гонщики уже выстраивались на стартовом поле, а в боксах Virgin продолжалось обслуживание машины Лукаса ди Грасси - механики завершали работу по замене двигателя, в результате бразилец стартовал с пит-лейн.

Марк Уэббер сохранил преимущество поула в первом повороте, Феттель опередил Хэмилтона, но скоро Льюис вернул вторую позицию, а Баттон - четвёртую, опередив обогнавшего его на старте Михаэля Шумахера - первые девять гонщиков вновь заняли места, соответствующие стартовому протоколу. На первом круге Хюлкенберг и Буэми побывали в боксах, Себастьену заменили повреждённую резину.

Ситуация стабилизировалась. Хэмилтон прессинговал Уэббера, но машины соперников были быстры на разных участках трассы, и, сокращаясь на одних секторах, отрыв увеличивался на других, составляя в среднем около пяти десятых.

На 11-м круге Кобаяши и Баррикелло провели пит-стоп, на 12-м - Алонсо, на 13-м - Петров, Сутил и де ла Роса, на 14-м Кубица, Масса и Лиуцци, на 15-м - Феттель и Шумахер, на 16-м - Уэббер и Хэмилтон. Марк вернулся на трассу лидером, а Льюис после небольшой задержки в боксах выехал позади Феттеля.

Последним из лидирующей группы боксы, на 17-м круге, посетил Дженсон Баттон. Первая десятка после пит-стопов: Уэббер - Феттель - Хэмилтон - Баттон - Шумахер - Росберг - Кубица - Масса - Петров - Алонсо.

Гонщики Red Bull Racing и McLaren ехали плотной группой - Уэббера и Баттона разделяли 2.5 секунды, столь же небольшие отрывы были в группе Росберг - Кубица - Масса - Петров, которую догонял Алонсо, но возможности для атаки не было.

На 24-м круге появилась информация о возможном дожде - к автодрому приближалась туча, асфальт начал остывать.

На 31-м круге Баррикелло обогнал Хюлкенберга в борьбе за 16-е место, а Сенна - Лукаса ди Грасси в борьбе за 22-е.

На 35-м круге Ярно Трулли остановил машину на трассе, кругом позже - Хейкки Ковалайнен остановился в боксах - двойной сход Lotus.

Ситуация в лидирующей группе долго оставалась стабильной, пока Феттель не решился атаковать Уэббера - в 12-м повороте гонщики столкнулись, Себастьян выбыл из борьбы, а Марк отправился в боксы для замены носового обтекателя. Отрыв от соперников был достаточно велик, и Марк вернулся на трассу третьим, позади гонщиков McLaren.

Первая десятка на 45-м круге: Хэмилтон - Баттон - Уэббер - Шумахер - Росберг - Кубица - Масса - Петров - Алонсо - Кобаяши.

На 46-м круге упали первые редкие капли дождя, но асфальт оставался сухим. На 49-м Баттон атаковал и прошел Хэмилтона, но через пару поворотов Льюис вернул позицию. Команда сообщила гонщикам о критически низком количестве топлива и борьба прекратилась.

На 50-м круге Бруно Сенна выбыл из борьбы, остановив машину в боксах. На 54-м Алонсо атаковал Петрова, машины коснулись, Фернандо вышел вперёд, а Виталий медленно поехал в боксы из-за прокола правого переднего колеса. На 56-м круге Карун Чандхок остановил машину в боксах.

На 57-м круге Виталий Петров проехал лучший круг гонки - 1:29.165.

Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав первую в сезоне и 12-ю в карьере победу. Дженсон Баттон финишировал вторым - команда McLaren заработала в Истанбул-Парке дубль, Марк Уэббер поднялся на третью ступеньку подиума. Команда BMW Sauber и Камуи Кобаяши заработали первые очки в сезоне.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон McLaren 1.28:47.620 1
2. Д.Баттон McLaren + 2.645 1
3. М.Уэббер Red Bull-Renault + 24.285 2
4. М.Шумахер Mercedes + 31.110 1
5. Н.Росберг Mercedes + 32.266 1
6. Р.Кубица Renault + 32.824 1
7. Ф.Масса Ferrari + 36.635 1
8. Ф.Алонсо Ferrari + 46.544 1
9. А.Сутил Force India-Mercedes + 49.029 1
10. К.Кобаяши Sauber-Ferrari + 1:05.650 1
11. П.де ла Роса Sauber-Ferrari + 1:05.944 1
12. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 1:07.800 2
13. В.Лиуцци Force India-Mercedes + 1 круг 1
14. Р.Баррикелло Williams-Cosworth + 1 круг 1
15. В.Петров Renault + 1 круг 2
16. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 2
17. Н.Хюлкенберг Williams-Cosworth + 1 круг 2
18. Т.Глок Virgin-Cosworth + 2 круга 1
19. Л.ди Грасси Virgin-Cosworth + 3 круга 1

Лучший круг: Виталий Петров (Renault) 1:29.165 (57 круг)